Найти тему

Как учить слова?

Продолжение предыдущей статьи, как записывать новые слова, чтобы они имели больше шансов задержаться в вашей памяти.

Напоминаю, что самый распространенный способ записывания слов – список, но и его можно вести гораздо эффективнее, чем типичные два столбика «слово-перевод», о чем я писала в предыдущей статье.

Теперь же обсудим альтернативные способы. Наверняка, вы о них слышали, но, возможно, не задумывались, что можете их применить.

Если у вас начальные уровни, когда вы изучаете материальный мир (предметы), то очень здорово найти картинку с изучаемыми предметами и подписать их названия прямо на картинке. Здесь вам чаще всего не нужно записывать перевод, так он представлен в виде изображения. Для визуалов данный способ записывания и последующего запоминания слов – настоящая находка.

Для примера возьмем картинку с едой ниже, что вы на ней видите?

  1. Beef — говядина
  2. Carrots — морковка
  3. Cauliflower — цветная капуста
  4. Rosemary — розмарин
  5. Fork — вилка
  6. Knife — нож

Подпишите все предметы по-английски. Если очень хочется, можно добавить перевод, хотя, на мой взгляд, он здесь излишен. А вот транскрипция лишней не будет (как произносится слово arugula?)

Mind map

На русском у нее различные названия – интеллект-карта, ментальная карта, просто майндмэп. Однако, мне больше всего нравится – ассоциативная карта, так как здесь мы записываем именно наши ассоциации с тем или иным словом, образуя диаграмму (сеть - web, поэтому по-английски такую схему еще называют word web), которая показывает, как, по-вашему, разные слова связаны по значению или использованию с центральным словом (target word – на карте находится в самом центре).

-2

Такой способ гораздо больше способствует запоминанию слов в дальнейшем, так как он отражает именно ваш мыслительный процесс, а не вашего преподавателя. Кроме того, слова вы одновременно записываете и учите через свои ассоциативные связи.

Эта карта была создана на основе слова, но мы также можем их создавать на основе темы (отсюда – topic web). В центре указываем не просто слово, а тему, затем добавляя подзаголовки.

Рассмотрим на примере ниже:

  • Тема – Halloween
  • Подзаголовки – Things we eat, Costumes, Decorations
-3

И еще один способ, отражающий популярный в последнее время лексический подход в обучении английскому, – записывать словосочетания (collocations and chunks), а не отдельные слова. За основу берем ключевое слово и записываем с ним различные, часто встречающиеся фразы:

-4

Наконец, можно записывать словообразовательную цепочку:

-5

Возможно, скучно, но полезно.

Можно комбинировать разные способы, подбирать те, которые в данные момент вам кажутся самыми подходящими. И помним, что важно периодически возвращаться к записанным словам, чтобы их повторить и потренировать в речи.

Happy learning! ☺

Автор: Елена Львовская, методист школы Коля Speaking