Начало здесь:
Предыдущая глава здесь:
Силуэт в ночи
Глава 16
Я и сама не знаю, сколько я просидела так в машине. Может быть, часа два, а может быть, и ещё больше. Только за это время вокруг успело окончательно стемнеть, и я уже ничего не видела даже на расстоянии двух шагов. Дождь перестал идти, но всё равно было очень холодно и сыро, и я постоянно ёжилась, отчаянно надеясь, что Сева скоро вернётся. Но он не возвращался, и в мою голову полезли самые мрачные и безнадёжные мысли.
Когда неожиданно из-за туч вышла луна и я увидела снаружи множество толстых, кривых деревьев, глухие заросли кустов и совершенно ни одного движения, на меня накатило какое-то смешанное чувство боли и равнодушия. Я сжала виски пальцами, прислонилась к своей двери и сама не заметила, как начала дремать.
Из сонного состояния меня вывел резкий шорох со стороны заднего сиденья. В то же мгновение я в ужасе распахнула глаза, подскочила, замерла и только тогда поняла, что этот звук, скорее всего,издала проснувшаяся Настя.
— Настя, это ты там возишься? — спросила я шёпотом на свой страх и риск.
— Люся, что происходит?.. — донёсся до меня её слабый голос. — Почему так темно, и мы что, никуда не едем?
Этот вопрос застал меня врасплох, так как мы с Севой не обговорили, как нужно объясняться, если Настя вдруг придёт в себя. Но я всё же взяла себя в руки.
— Настя, не волнуйся, просто пока ты спала, у нас в машине закончился бензин, и мы не можем ехать дальше, — сказала я, стараясь вести себя как можно спокойнее. — Сева вышел осмотреться, и скоро уже должен вернуться. Ты пока отдохни, а потом мы будем думать, что делать.
Я ожидала, что она замолчит и снова погрузится в сон, но Настя внезапно села и, протянув руку, на ощупь нашла мою.
— Люся, я должна тебе кое-что сказать, но только ты пообещай, что ты мне поверишь.
Я растерялась, но сумела сохранить самообладание.
— Настя, во время нашего пребывания здесь я насмотрелась всякого. И если ты видела что-то необычное, то, конечно, я не стану тебя уверять, что этого не было.
Настя словно собралась с духом и вновь заговорила.
— Люся, я не знаю, что это значит, но пока я тут спала, мне приснился один очень странный сон... И мне кажется, это было не просто так. Я стояла в полной темноте, и ничего не слышала, как вдруг передо мной появилась какая-то полупрозрачная зеленоглазая рыжеволосая девушка, которой было на вид лет восемнадцать, и громко закричала мне, что надвигается большая беда. Она несколько раз повторяла, что, чтобы её предотвратить, ты должна как можно скорее найти Севу, иначе наступит нечто непоправимое. Она просила меня передать это тебе. Как ты считаешь, что это было?.. На мой взгляд, это очень сложно назвать случайностью.
Я едва не лишилась дара речи.
— Настя, это правда?
— Да, я это действительно видела. Люся, что думаешь по этому поводу?
— Послушай, Настя...
Я потёрла лоб, понимая, что сейчас, возможно, от меня зависит многое. С одной стороны, Сева, конечно, говорил мне, чтобы я ни в коем случае не покидала машины, но с другой, он ведь не знал, что после его ухода сложится такая ситуация, и лишь хотел, чтобы мы не попали в неприятности. Та рыжая девушка, которой, скорее всего, ввиду возраста, была Соня, не стала бы являться во сне просто так, и я чувствовала, что ей следует верить. Поэтому я решилась на отчаянный шаг.
— Настя, я думаю, нам стоит послушаться её совета. Я ненадолго отлучусь, а ты здесь не издавай шума и никому не открывай дверь. Ничего не бойся, я скоро вернусь, просто мне нужно убедиться, что с Севой всё в порядке.
Настя несколько секунд помолчала, затем тихо вздохнула.
— Да, конечно.
Я с облегчением и одновременно с отчаянием осторожно высвободила руку и посмотрела в окна, убеждаясь, что вблизи автомобиля никого нет.
— Ну, всё, не скучай.
Настя снова откинулась на спинку сиденья, а я проверила на всякий случай наличие в кармане спичек и точь в точь как пару часов назад Сева, открыла дверь и вышла из машины. Какое-то тревожное предчувствие не покидало меня; после встречи с Ксюшей и её рассказа я испытывала некоторое доверие к рыжим девушкам, а этот непонятный сон и вовсе сбивал меня с толку. Даже если предположить, что Соня просила меня разыскать Севу, потому что ему угрожает опасность, то возникал вопрос, чем же я могу помочь, даже не имея никакого оружия. Что-то мне подсказывало, что всё встанет на свои места, когда я доберусь до неизвестной цели... Оставалось только строить предположения, чем это закончится.
Луна всё ещё продолжала светить, и я увидела следы Севы в виде примятой травы и сломанных веток. Бросив прощальный взгляд на автомобиль, я незамедлительно двинулась по ним настолько быстро, насколько это было возможно в тёмном густом лесу. Мокрая зелень хорошо держала форму, и мне было достаточно просто придерживаться верного направления, которое то тянулось прямо, то начинало сворачивать куда-то вбок; видимо, Сева тщетно пытался отыскать дорогу.
Ночной лес был полон каких-то таинственных шорохов; за каждым деревом мне мерещились чьи-то силуэты. Мне стало по-настоящему страшно, и я, нервно озираясь, ещё больше прибавила шагу.
Сейчас уже никак не установить, сколько я тогда пробежала по Севиным следам, но мне почему-то кажется, что, благодаря страху, который придал мне скорости, очень много. Однако до необходимой точки на своём пути я всё-таки сумела добраться, и мне страшно даже представить, что было бы, если бы у меня кончились силы немного раньше; ведь тогда у меня никогда бы не вышло сделать то, зачем я сюда отправилась...
В один переломный момент я ясно почувствовала, что больше не могу идти. Я с огромным облегчением остановилась и, придерживаясь рукой за стоявший рядом дуб, бессильно опустилась на сырую холодную землю. В голове слабо промелькнула мысль, что мне нельзя сдаваться, но я не обратила на неё ни малейшего внимания; мне уже не хотелось больше ни о чём думать... Я безвольно облокотилась о ствол дерева, но в последнюю минуту, когда я уже была готова закрыть глаза, мой взгляд случайно скользнул влево, и в слабом, мертвенном лунном свете я внезапно увидела то, что заставило меня разом забыть всю свою усталость и быстрее молнии снова вскочить на ноги...
Это была та самая нора, в которой мы прятались от дождя двое с половиной суток назад... Когда мы ещё были все вместе. Когда мы ещё были так близко от своей родной деревни, но по глупости перепутали в темноте направления...
Сказать, что я тогда сильно обрадовалась, значило ничего не сказать; я почти сошла с ума. У меня сразу вылетело из головы, что мгновение назад я хотела прекратить сопротивление, и я твёрдо решила идти до конца. Надежда, что Сева всё-таки сумел найти дорогу, использовав наш последний шанс, и что теперь, возможно, осталось совсем немного до того момента, когда мы наконец будем в безопасности, окрылила меня, и я поспешно продолжила свой путь.
Больше всего я боялась, что следы Севы уйдут в другую сторону, но, насколько они просматривались, они всё время вели в верном направлении. После прошествия стольких часов я немного сомневалась, в какой стороне от норы лежит наша деревня, но Сева уже сделал за меня этот выбор, и, чем дальше я продвигалась, тем больше убеждалась в том, что, несмотря на своё ужасное состояние, он не ошибся. Вот уже окончательно исчезли хвойные деревья, и впереди шла лишь смесь лиственных — берёзы, жутко белеющие в ночи, тонкие, аккуратные лиственницы, высокие, густые тополя... Даже то дерево, под которым я собиралась отказаться бороться, — как я с самого начала не заметила, что оно было дубом?
Когда я ещё не увидела, что Сева правильно избрал направление, у меня возникло предположение, что он свернул не туда и моя задача будет заключаться в том, чтобы догнать его и сказать про ошибку, но уже спустя минуту я поняла, что была неправа. Странно, что же тогда такого могло с ним произойти? Может быть, он столкнулся с тем же, что и я, и я должна уговорить его идти дальше? Хотя на него это было непохоже... Нет, здесь кроется что-то другое.
Я всё ближе подходила к деревне; теперь я уже могла до неё добраться даже без следов. Вот они, те три дуба, мимо которых мы по обычаю пробежали в то роковое утро; вот ярко-красный мухомор, который рос всего в нескольких стах метров от деревни; вот я миновала последний ориентир — кривую ветлу перед самой деревней... Я уже думала, что все опасности для нас позади, что мы сейчас встретимся, я объясню ситуацию, и мы вместе сбегаем за Настей, и совершенно не понимала, о чём волновалась девушка из сна... Как вдруг, когда я вывернула из-за большого раскидистого дуба и оказалась прямо перед нашей деревней, при свете луны мне открылась страшная картина.
Вокруг периметра деревни поблёскивала какая-то жидкость, чем-то напомнившая мне керосин, и внутри этого зловещего круга стоял, очевидно, не заметивший его и случайно туда попавший, Сева. За пределами круга я увидела Машу с её ребёнком; к счастью, они были повёрнуты ко мне спиной и не зафиксировали моего появления. Я как можно скорее скрылась за деревьями, догадываясь, что Соня имела в виду именно эту проблему.
— Так что, как ты видишь, Сева, у вас нет никаких шансов, — сказала Маша, видимо, продолжая ранее начатую фразу. — Впрочем, у вас их никогда и не было, потому как я всё держала под контролем, но это уже неважно. А по факту — вы проиграли по всем параметрам: Настя с Люсей сидят, ничего не подозревая, в машине, которая, кстати, чуть было не сбила все мои планы, а ты попал в ловушку и ничем не сможешь им помочь. Одно движение, и вся спящая деревня вспыхнет, и никто не успеет спастись, между прочим, во главе с тобой, хотя у тебя и лежит в кармане медальон. Он не будет иметь никакой силы, и ты умрёшь, имея при себе такой козырь. Я не понимаю только одного: как никто из вас даже не догадался, что родственники моих убийц живут как раз в вашей деревне?.. Ведь столько подсказок, вы все знали, что здесь в округе она всего одна, а в ту, новую, я не смогу попасть, и всё же я рассчитывала как-то отомстить. И несмотря на это, вы всё же умудрились этого не понять. Впрочем, вам бы это никак не помогло; так или иначе, а сейчас совершится месть, и ты никак не сможешь мне помешать. Правда, как я уже сказала, те самые люди погибли на следующий день в пьяной драке, и в живых остались лишь их дети, но мне это безразлично, хоть и жаль, что мне не удалось стать лично причастной к их смерти. Ну что же, пора, Сева, я надеюсь, ты всё успел сделать в этом мире. Я думаю, ты уже понял, что я хочу уничтожить всех, кто жил в этой деревне; а вы все ведь были именно оттуда.
Маша откуда-то достала свои спички, и извлекла одну, занеся её над коробком...
Продолжение следует...
Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста, лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий. Мне очень важно ваше мнение. Также, если вам несложно, можете кому-нибудь порекомендовать мой канал. Всё это очень важно для его развития.