Глобальные дебаты о зданиях
Архитектура - это непрерывный процесс диалога – с клиентом, непосредственным контекстом и миром в целом. Один из любимых проектов моей практики, отмеченный наградой RIBA Park Avenue South, использовал уникальный облик участка и традиционное мастерство в современной манере. Я рад, что Изабель и Адриан, которые, кстати, заслуживают сердечных поздравлений за рекорд прошлой недели в 1 миллион просмотров за один день, предоставили мне возможность ознакомиться с некоторыми из последних происходящих разговоров о строительстве.
Башни - это знаки перемен. "Осколок" Ренцо Пьяно сейчас находится в стадии строительства и извергается из "станции Лондон Бридж". Когда вы смотрите вверх, его уменьшающаяся форма создает преувеличенную перспективу, которая потрясает. Он уже изменил горизонт Лондона, конкурируя за пространство для глаз с Strata Tower, куда бы вы ни повернулись.
Напротив, высотные здания в настоящее время являются спорным вопросом в Санкт-Петербурге, поскольку горожане недавно вышли на улицы в знак протеста против проекта RMJM Architects, предложенного 396-метровой башней Газпрома. Новая штаб-квартира крупнейшей компании России, государственного энергетического гиганта "Газпром", должна быть расположена в историческом центре города. Проект с самого начала вызывал споры. В 2006 году Норман Фостер, Кишо Курокава и Рафаэль Виноли вышли из состава жюри конкурса, увидев работы, вошедшие в шорт-лист. ЮНЕСКО даже пригрозила исключить Санкт-Петербург из своего списка объектов всемирного наследия. Когда в субботу проект наконец получил разрешение на строительство от штата, около 3000 человек вышли на демонстрацию против него. Возможно, протесты в такой же степени связаны с властным государством, как дизайн и расположение здания. Тем не менее, увлекательно видеть, как архитектурная схема вызывает такой общественный гнев.
Без каких-либо подобных опасений, которые могли бы помешать его продвижению, комплексная перепончатая башня Гуанчжоу в Китае только что была завершена. соблазнительная переплетенная паутина, которая на 200 метров выше башни Газпрома, искажает и уменьшает ее высоту в 610 метров. Изгибающаяся геометрия определяет путешествие от общественного парка у основания до смотровой площадки на вершине. Программа как нельзя больше отличается от схемы башни Газпрома. Архитекторы, должно быть, не устояли перед возможностью построить лестницу под открытым небом на высоте от 170 до 350 метров, позволяющую посетителям исследовать конструкцию с близкого расстояния. Самое восхитительное в этой башне то, что, оказавшись внутри, испытываешь ощущение исследования, игривости и радости. Эта башня напоминает нечто среднее между Эйфелевой башней и хаотичным движением.
Масштабность предложений WROAD по проекту "Чем больше дом, тем лучше" отражена в объемной конструкции. Интригующие иллюстрации WROAD, созданные программно, демонстрируют сложное взаимодействие пространств и видов деятельности, которые, по их утверждению, не заметны в типичном американском доме. Может быть упрощением предположить, что такое богатое социальное взаимодействие обычно не встречается в американских домах, но как концептуальный прием результаты привлекательны. Планы square donut описаны как развивающиеся из китайской типологии домов с внутренним двором, но, на мой взгляд, получившиеся формы и масштаб больше напоминают китайские торговые центры! Большое количество манипулируемых блоков кажется громоздким для домашней обстановки. Проект находится только на стадии эскизного проектирования, но я бы хотел надеяться, что дизайн в дальнейшем будет учитывать тайваньские корни клиента в контексте американской внутренней архитектуры.
От общительного к сдержанному, музей и учебный центр Йоги Берры - это вежливая трансформация музея, который раньше вызывал неприязнь у улицы. На представленных изображениях изображена застекленная пристройка, обеспечивающая простое решение, которое открывает доступ к коллекции музея для прохожих. Эта стеклянная витрина сочетает в себе выставочную площадь, пространство для совместных занятий и приемную. Это подразумевает радостно анимированный кинематографический ролик с действиями, разыгрываемыми из-за остекления. Это могут быть бюджетные ограничения или просто ограничения, налагаемые многофункциональным характером здания, но различные элементы пристройки, похоже, противоречат друг другу, из-за отсутствия согласованности между различными встроенными элементами. Верхняя часть остекления удачно возвышается над линией потолка, но у основания рама остекления и низкоуровневый обогреватель создают неудобные отношения с внешним уровнем покрытия. Мне нравится это здание за его прямой и честный подход, но я чувствую, что некоторым деталям не хватает ясности, необходимой для здания такого масштаба.
Монолит - еще одно многофункциональное здание, которое только что открылось в центре Лиона, но у этой схемы много авторов. Расположенный на территории огромного комплекса из трех участков, получившего общее название Lyon Confluence, участок C был дополнительно разделен на пять секций, над каждой из которых работал отдельный архитектор. Сложности, связанные с разработкой такого проекта, должны были быть огромными, требующими смелого (и богатого) клиента!
Различные секции объединены в один участок с различным проникновением в этот суперблок площадью 32 000 кв. м. Высота здания одинакова по всему блоку, поэтому, хотя обработка фасадов различается, контрастные фасады отличаются единообразием. Обозначение входа, формальное оформление входных ступеней и моста интригует. Парадная лестница, напоминающая здание Economist от Smithsons, ведет в приподнятое общественное пространство. Однако фасад из стекла и дерева Эрика ван Эгераата не слишком вдохновляет. И снова тема абстрактного штрих-кода набирает обороты. Несмотря на многофункциональную функцию проекта, чередование материалов преимущественно по вертикали не позволяет выделить фасады.
Неясно, как меняется высотная обработка в зависимости от смешанного использования, но это разочаровывающее исследование материалов. Высота коллажа Эгераата и формальный подход напоминают мне о выставке Make The Cube в Бирмингеме, которая также завершилась на этой неделе. Судя по ограниченному количеству доступных изображений Куба, игра в block party, которая формирует возвышение и экран во внутренний двор, интересна, но что это за фрагменты стеклянной горгульи, выглядывающие сверху !?
Крис Ромер-Ли
Крис изучал архитектуру в Плимутском университете и Архитектурной школе Бартлетта в Лондоне. Прежде чем основать студию octopi, Крис работал над широким спектром государственных и частных проектов, включая отмеченные наградами RIBA выставки в здании Millennium Dome, школу площадью 25 000 кв. футов, ресторан и колледж образования для взрослых.
Крис стал соучредителем studio octopi в 2005 году вместе с Джеймсом.