Найти тему
Умная стратегия

Масштаб или прибыль

https://www.vecteezy.com/free-photos/profit
https://www.vecteezy.com/free-photos/profit

А вот еще ситуация, в которой рост бизнеса рассматривается как средство роста рентабельности. Именно, рост для роста прибыли, а не рост ради доли рынка, или ради утроения бизнеса. Хотя такие модели тоже существуют, но выживают единицы, зато потом долгое время владеют всем рынком. Я про то, что лучше иметь стабильную прибыль и среднюю долю на рынке, чем шанс 1/10000 захватишь весь рынок. При этом, во время захвата нужно будет еще на что-то жить.


Но вернемся к росту компании для роста прибыли. Во-первых, это воспитывает зрелость в компании и менеджменте. Во-вторых и так далее, позволяет компании стремится к росту только в тех направлениях, которые действительно принесут увеличение доходов с минимальными затратами. Тут важно не просто расширяться ради объема, а инвестировать в те области, которые увеличат рентабельность. Например, вместо захвата новых сегментов рынка с низкой маржой, можно сосредоточиться на повышении эффективности, что приведет к снижению себестоимости и увеличению прибыли на единицу продукции.


Рост ради рентабельности подразумевает еще и управление рисками. Быстрый, агрессивный рост может привести к увеличению долговой нагрузки и снижению гибкости компании, и негативно сказаться на способности адаптироваться к изменениям. Лучше обеспечить стабильный и устойчивый рост, который не подвергнет бизнес ненужным рискам.


В отличие от подхода, который основан на захвате рынка, где основной целью является владение наибольшей долей рынка, стратегия роста ради рентабельности сосредоточена на создании ценности для бизнеса и его акционеров. Захват доли рынка может требовать значительных вложений и снижать маржу, тогда как рентабельный рост ориентирован на максимальную прибыль от каждого вложенного рубля.


Тут и добавить нечего!
Хотя, пару слов найдется….

Больше разного и интересного у меня в телеграм-канале, приходите, подписывайтесь - Умная стратегия