Продолжается неустанная "донастройка" школьного образования до стандартов графа Уварова (да, того самого, который про самодержавие и народность). Поменяли, например, списки рекомендованной литературы для ЕГЭ: теперь школьники не должны читать Шаламова (что резонно - идеи возродить ГУЛАГ звучат теперь даже из телевизора, негоже компрометировать "светлую идею"), Джорджа Оруэлла, Олдоса Хаксли (дабы не искали ненужны параллели с современной Россией), а заодно и "Процесс" Кафки (что тоже логично - смысл читать, если ты и так в этом абсурде живешь).
В общем, даже проникаешься каким-то уважением к чиновникам из Минпросвещения - понимают люди, где "крамола зарыта". Правда, Голдинга и Бредбери пока оставили, но тут нужно быть снисходительнее - все сразу в министерстве прочитать не могут, им нужно время. Дойдет дело и до "451 по Фаренгейту".
Зато теперь школьникам рекомендуется ознакомиться с творением митрополита Шевкунова "Гибель Империи. Российский урок", где если не дремучая конспирология, то как минимум крайне вольная интерпретация истории с одной лишь целью - оправдать канонизацию Николая II (не просто так прозванного в народе "кровавым", к слову).
Ну и заканчивая с темой ЕГЭ по литературе - баллы за сочинение теперь могут снять за отсылки к аниме, комиксам, компьютерным играм, за выражение мнения "против законодательства", пропаганду "антигосударственных ценностей" и даже за излишнее использование иностранных слов, если их можно заменить русскими. Это все теперь попадает под критерий "Соблюдение этических норм".
Поэтому в сочинении лучше писать не "президент", например, а "сидящий впереди" (это дословный перевод латинского praesidens), чтобы не возникло претензий по поводу заимствованных слов. Но проще, конечно, писать просто "царь" (который тоже через ряд заимствований восходит к лат. caesar - император). Короче, удачи выпускникам с этой словесной эквилибристикой.
Литературой, впрочем, "донастройка" образования не закончилась - как известно из данных Росстата, РФ находится где-то на дне небывалой демографической ямы. Из которой вытаскивать ее будут начитавшиеся Шевкунова школьники и школьницы после уроков "Семьеведения".
Задача этих уроков (якобы факультативных и "добровольных", ага - вспомним Разговоры о влажном) сводится к предельно простой вещи - приучить детей за 4 года (с 5-го по 9-й класс), что многодетность это норма, что семья важна для самосохранения общества и прочее. Хотя и ежу понятно, что за всеми этими туманными формулировками скрывается простейшая мысль - рожайте. И чем больше, тем лучше.
Сущностно новые уроки про Семьеведение основаны на трех незамысловатых принципах:
- брачности
- целомудрии
- многодетности
Такое поведение в духе крестьянина 19 века названо в новом курсе красиво - ценностно-смысловая установка. Как эту "установку" приткнуть к современному городскому обществу со всеобщей грамотностью, женским образованием и контрацепцией создатели новой "дисциплины" не особенно-то задумываются. Считается, видимо, что промывкой мозгов можно решить любую проблему и даже развернуть обратно второй демографический переход.
По этому поводу кто-то очень эмоционально, но точно, прокомментировал новость в телеграме:
И судя по тому, что 2024-й показал рекордное падение рождаемости за последние лет 20 минимум, теория властей про то, что "дал бог зайку, даст и лужайку", как демографическая политика работает довольно паршиво. Потому вся надежда теперь на новые поколения - натасканные безоглядно размножаться на уроках Семьеведения и отученные думать на книгах Шевкунова. А еще лучше, если и без этого вашего интернета, где одно аниме и западные ценности.
Лайк и подписка на телеграм приветствуются