Найти тему

Все проблемы надуманы: педагогов в школах хватает, а профессия учителя — одна из самых популярных

Министр просвещения г-н Кравцов в преддверии Нового учебного года отчитался Путину о том, что в школьном образовании всё отлично: и кадров, самое главное, достаточно. Нехватка каких-то 2%. Это прям уровень погрешности. Опирался министр на важный источник информации - на портал "Работа России". А ещё Кравцов заявил, что профессия учитель, оказывается, одна из самых популярных! Об этом свидетельствуют наборы в педвузы. И вообще образующиеся вакансии в школах замещают в основном выпускниками педвузов. Вот так отрапортовал министр президенту! Удивительно, что после такого отчёта, на следующий день страну не сотрясла новость о том, что директора школ массово слегли в больницы с нервным срывом. 

Честные глаза высокопоставленного чиновника, в министерстве которого образцовый порядок
Честные глаза высокопоставленного чиновника, в министерстве которого образцовый порядок

Я как раз на протяжении нескольких месяцев изучаю сайты вакансий. Мне было интересно узнать, каких учителей больше всего требуется. Особое внимание уделяла своему городу, конечно. И что удивительно: на сайтах поиска работы вакансий нет, а вот в группах школ в соцсетях присутствуют объявления с пометкой «срочно требуются». В некоторых тематических (педагогических) пабликах даже обсуждают, как ищут учителей через бумажные объявления у дверей подъездов. 

Есть у меня подозрение, что местные чиновники по указке из министерства просто запрещают директорам школ размещать на официальных порталах объявления о вакансиях. Это чтобы красивую статистику не портить и не решать проблему нехватки кадров. В итоге школам приходится обходиться своими силами. Например отправлять на переподготовку кого-то из своих учителей и нагружать их дополнительной ставкой. 

Хотя, как мы все знаем, чтобы более-менее зарабатывать, учителя и так работают на 1,5-2 ставки. И это ещё не считая кружков, дополнительных занятий, подготовки к олимпиадам. Отсюда, кстати, складывается и средняя зарплата, точно превышающая пару МРОТов. А потому и с зарплатами учителей, на взгляд министра, у нас тоже всë отлично. 

Мне вот интересно: а Кравцов на самом деле старается жить в мире розовых пони или он всё-таки в курсе реалий, просто прикрывает свой зад красивой отчетностью, так как пока не знает как или не хочет исправлять ситуацию? 

Кстати, в педвузах хвалятся, что их выпускники практически сразу же находят работу. Правда, в основном не по профессии. Гордятся тем, каких клёвых специалистов выпускают: вон они как востребованы в смежных направлениях. Зато директор одной школы рассказал мне недавно, как пришла к нему выпускница педа. Узнав про уровень зарплаты, сказала, что лучше пойдёт печь блины в сеть фаст-фуда - там платят больше, а спрос с неë меньше. Так себе смежная специальность для педагога, да? Речь, кстати, не об учителе технологии, если что. Но педвузам всë равно. Они выполняют планы по наборам, а значит, у них всё в порядке с финансированием. О чем им ещё переживать? Вот исходя из этого, стоило бы подумать, как увязать финансирование педвузов с последующим трудоустройством выпускников по специальности в школы.