Всем привет!
В этой статье поговорим о замене масла в двигателе H4M 113 л.с. Ничего сложного в данном виде работ нет, но тем не менее к ним нужно относиться внимательно.
Во время работ обязательно соблюдаем правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!
Отмечу важный момент.
Две замены масла делали у официального дилера - на 3000 км (платное) и на 7000 км (при покупке автомобиля был бонус: 1 и 2 ТО бесплатно).
На 17 000 км также хотели воспользоваться услугами дилера, но не получилось. Мы немного не вместились в сроки действия договора. Годовой пробег совсем незначительный, поэтому совсем забыли про 2 ТО. Самое удивительное, что звонка с напоминанием о необходимости обслуживания так и не поступило, хотя раньше могли позвонить несколько раз в неделю. В итоге когда мы позвонили, чтобы записаться, нам сказали, что бесплатного обслуживания не будет, так как сроки действия договора прошли. Конечно, мы вовремя не приехали, вина вроде как на нас, но хотелось бы более лояльного отношения. На мой взгляд, кто-то из сотрудников бесплатно сделал себе ТО.
А рассказал я всю эту историю, чтобы прояснить следующий момент. При самостоятельной замене масла слилось в общем объеме около 2,7 - 3 литра. После обслуживания со стороны дилера проверял фильтры - установлены, вроде как, были новые. Но вот замену масла проверить сложнее. Для себя я сделал вывод, что дилер просто протер масляный фильтр и на этом закончил. Скорее всего все 17 000 км мы ездили на обкаточном масле. С трудом верится, что новый двигатель мог сожрать столько оригинального масла при нашей дедовской езде. Точный вердикт поставлю при следующей замене масла.
Инструкция по замене.
Масло необходимо сливать на горячем двигателе. Если машина стояла в гараже, то необходимо запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
Далее глушим двигатель и приступаем к работе.
1. Откручиваем защиту.
Сама по себе защита не очень тяжелая, но для удобства при снятии я использовал пустую канистру, которую подкладывал сбоку.
Откручиваем 6 болтов. Для этого понадобился гаечный ключ на 10. Грязь с болтов можно убрать металлической щёткой или ветошью, но самым практичным инструментом, на мой взгляд, является нейлоновая щетка-насадка на шуруповерт. Очищает хорошо, при этом металл не царапает.
Также болты можно выкручивать при помощи ключа torx, но мне было удобнее обычным гаечным.
Вот так выглядит болт, если посмотреть на него немного поближе.
Защиту откладываем в сторону.
После снятия болтики нужно хорошо протереть и обработать чем-нибудь (кто какие средства предпочитает). Я побрызгал очистителем для тормозов.
Открылся доступ к пробке масляного поддона картера двигателя и масляному фильтру.
2. Сливаем масло.
Не забываем, что МАСЛО ГОРЯЧЕЕ, поэтому соблюдаем меры предосторожности. Для сбора масла удобно использовать емкость с широким горлом или что-то вроде тазика. Я сливал в 5-ти литровую бутылку из-под воды, потому что хотел измерить количество слившегося масла. В конкретном случае для меня была тара удобна, но в целом обычно сливаю в обрезанную канистру. Предварительно всю поверхность рядом со сливным отверстием очищаем при помощи ветоши или нейлоновой щетки.
Сливную пробку выкручивал при помощи трещоточного ключа, но можно обойтись и обычным гаечным. Размер торцевой головки 15 мм.
Масляный фильтр расположен чуть выше масляного поддона со стороны переднего бампера. Подобный фильтр откручивал в первый раз, так как в Opel фильтр внутри колбы. На всякий случай заранее купил специальный ключ, так как переживал, что от руки не откручу, а шаманить с отверткой и прочими приспособами не очень хотелось. Ветошью очистил от грязи всю поверхность вокруг фильтра.
Откручиваю при помощи ключа «краба». Честно сказать не сразу получилось открутить, но немного приловчившись открутил всё без проблем.
При помощи ключа немного ослабляем фильтр и затем откручиваем от руки. Заранее подготавливаем небольшую ёмкость и ветошь, так как при выкручивании будет выливаться какое-то количество масла.
Масло, которое удалось собрать в бутылку. Конечно очень небольшое количество.
3. Закручиваем фильтр и сливную пробку.
Начнём с фильтра.
Не забываем удалить защитную плёнку.
Уплотнительное кольцо фильтра предварительно смазываем моторным маслом.
Фильтр аккуратно закручиваем рукой и строго по резьбе. Без фанатизма. Чтобы закрутить плотно, лучше всего крутить сухой рукой, т.е. без следов масла и т.д.
На сливной пробке выкручиваем старое уплотнительное кольцо и вкручиваем новое. Обращаем внимание, что на кольце есть небольшой вырез. Он должен прилегать к шляпке пробки.
Сливную пробку закручивал без фанатизма. Уплотнительная шайба приплюснулась, немного подтянул и всё. Инструкции по данному двигателю у меня не было, в Интернете где-то вычитал, что момент затяжки 25 Nm (но это не точно). На всякий случай проверил динамометрическим ключом. Перетягивать не нужно, так как это может негативно повлиять на резьбу поддона.
4. Заливаем новое масло.
При помощи ветоши очищаем пространство вокруг маслозаливной горловины и выкручиваем пробку. Для более удобного залива использую небольшую лейку. Кто-то использует обрезанное горлышко от обычной пластиковой бутылки. Вокруг лейки укладываю ветошь, чтобы лишний раз ничего не пачкать.
Извлекаем щуп и хорошенько его протираем. Возвращаем его на место.
Заказал оригинальное масло. В каталоге была несколько другая канистра, да и по фотографиям в Интернете тоже находил другую. Но на некоторых сайтах была именно такая. Надеюсь, что масло реально хорошее. Возможно, есть какая-то достойная замена, но я решил пока что остановиться на оригинальном варианте, хотя дороговато.
Залил я примерно 4,3 литра. Периодически проверял уровень. Отметка на щупе должна быть между нижней и верхней меткой. Далее закручиваем пробку.
Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на холостом ходу.
Во время работы двигателя проверяем на предмет подтёков пробку сливного отверстия и масляный фильтр. При необходимости нужно их подтянуть.
Далее можно устроить контрольную проверку масла. Спустя 10-30 км активный езды заглушить двигатель, подождать минут 10, чтобы масло слилось в картер, и проверить щупом уровень.
Автомобиль не должен находиться под наклоном.
Про необходимости долить масло.
Процесс замены масла ЗАВЕРШЕН.
#заменамаславдвигателе
#заменамаславдвигателереносандеростепвей2
#заменамасла
#заменамаслареносандеростепвей
#заменамасларено
#renaultsanderostepway2
#ремонтrenault