Найти тему

Ну свекровь! Бессердечная какая-то женщина!

Алевтина была очень рада, что сын женился. https://forum.sibmama.ru/usrpx/24463/24463_341x411_image_1.jpg
Алевтина была очень рада, что сын женился. https://forum.sibmama.ru/usrpx/24463/24463_341x411_image_1.jpg

Максим женился.

Когда за полгода до свадьбы сын познакомил Алевтину Анатольевну со своей невестой, женщина очень обрадовалась его выбору.

Анжела произвела хорошее впечатление на маму Максима. Она была девушкой спокойной, рассудительной, весьма привлекательной (не писаной красоткой – толку с их красоты никакого, только проблемы одни) и хорошо воспитанной.

Алевтина Анатольевна всем подругам и соседям расхваливала будущую невестку и была уверена, что именно с этой женщиной её сын обретёт долгожданное счастье.

К слову сказать, у Максима был уже печальный опыт в личной жизни. Лет пять назад он чуть было не женился на одной пронырливой девице, охотницей за городской пропиской. Но добрые люди подсказали, что его избранница параллельно встречается ещё с одним мужиком. Когда Максим припёр её к стенке, то она особо и не отпиралась. Да, мол, выбираю; имею право. А ты, дескать, мне пока никто и потому нечего тут…

Долго парень страдал, года два на девушек даже смотреть не мог. Потом отошёл потихоньку, забыл, раны затянулись, и снова появился аппетит к жизни.

И вот сейчас эта Анжела! Чудо, а не девушка! Алевтина Анатольевна втайне от сына возносила хвалы небесам, что послали Максиму такое сокровище.

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

- Так а кто она, Анжела эта? Откуда? Кто её родители? – спрашивала соседка, к которой Алевтина как-то зашла на чай вечерком.

- Ой, Нюр, обыкновенная девушка. Родители живут деревне километров за семьдесят от города. Отец агроном, а мать, по-моему, без образования, уборщицей работает в медпункте, - отчитывалась Алевтина. – Мы ещё с ними не знакомились. Вот Максим машину отремонтирует, и поедем, посмотрим, как там у них да что.

- Так, может, она тоже того, за пропиской-то? Ты не думала? – прониклась Анна Савельевна.

- Что ты! – махнула рукой Алевтина Анатольевна. – Нет! Мне и в голову это не приходило! Ты бы знала, какая она хорошая: и со стола убрать помогла, когда первый раз приходили с Максимом; и посуду помыла; и так уважительно ко мне обращалась, и о себе откровенно рассказывала…

- Подозрительно как-то… - не унималась Нюра. – С чего бы это я, к примеру, придя первый раз в чужой дом, бросилась посуду мыть. Что-то тут не то…

- Так она ж простая деревенская девчонка. Ей же управиться по дому, по хозяйству – милое дело! Но вместе с тем Анжела – девушка культурная, с высшим образованием. В прошлом году окончила институт, работает учителем начальных классов.

- Ну и ладно, - согласилась Нюра. – Вам видней.

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

Сыграли свадьбу. В качестве подарка родители жениха и невесты скооперировались и оплатили молодым две недели отдыха на Бали.

Новоиспечённые супруги улетели наслаждаться друг другом, а Алевтина Анатольевна продолжала пребывать в состоянии счастья.

Кроме того что женщина радовалась за сына, она радовалась и за себя тоже. Наконец-то она может вздохнуть свободно. Ей сорок восемь лет, она здорова и привлекательна и теперь с чистой совестью (и свободной квартирой!) может заняться устройством личной жизни. Пока сын был неустроен, Алевтина считала себя не вправе быть счастливой.

После свадебного путешествия молодожёны должны были поселиться в съёмной квартире. И мама Максима на досуге подыскивала им недорогое и приличное жильё.

Нет, она не сама задумала отправить детей на съём. Это Максим попросил маму посмотреть, чтобы, когда они вернутся, быстренько заключить договор и въехать.

Максим считал, что молодая семья должна жить отдельно. Кроме того, он был наслышан, что невестки сплошь и рядом не ладят со свекровями; доходит до того, что браки разваливаются и некогда родные люди становятся врагами.

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

- Максим, а какую комнату твоя мама выделит для нас? Маленькую? Или ту, где она сама сейчас живёт? – спросила как-то Анжела.

Максим обнял любимую, поцеловал и произнёс с умилением:

- Ах ты, моя хозяюшка! Уже планируешь, как мы будем обустраиваться?

- Ага. Вот прикидываю, что из мебели мы сможем купить, исходя из размеров комнаты.

- Анжелочка, но мы не будем жить с моей мамой. Снимем себе отдельную квартирку и заживём самостоятельно. Автономно, так сказать. Вот тогда и поговорим о покупках.

- Как это? – крайне удивилась девушка и даже приподнялась на локте, чтобы внимательно посмотреть на мужа. – Почему не будем? Твоя мама не хочет? Я ей не нравлюсь?

- Что ты?! Ты ей очень нравишься, очень! Это я так решил. Ну подумай сама, …

И Максим подробно изложил свою точку зрения на этот вопрос.

- Ну ты даёшь?! – ещё больше опешила Анжела после его слов. – Зачем? Зачем выбрасывать столько денег, если можно их откладывать и вскоре приобрести своё жильё?! Я бы ещё поняла, если бы у нас с Алевтиной Анатольевной не заладились отношения. Но между нами полное взаимопонимание!

- Милая моя, ну что ты так разволновалась? Я нормально зарабатываю, да плюс твоя зарплата. Мы и так сможем откладывать на свою квартиру. Для чего нам ютиться в двушке с мамой, мешать друг другу? Я думал, что ты, наоборот, будешь рада жить подальше от свекрови, - Максим был сбит с толку довольно резкими возражениями супруги.

Анжела решила, что для первого разговора на эту тему достаточно, и ничего больше не сказала. Однако за две недели отдыха девушка то и дело возвращалась к этому вопросу и упорно гнула свою линию.

*******

Алевтина Анатольевна обратила внимание, что вернувшиеся из свадебного путешествия молодожёны что-то не торопятся интересоваться квартирами, которые она для них подыскала. Подождав около недели, женщина как-то за ужином сама напомнила молодым об этом. Сын с невесткой переглянулись, и не успел Максим собраться с мыслями, как Анжела сказала:

- Алевтина Анатольевна, а как вы смотрите на то, что мы с вами поживём какое-то время? А как только накопится нужная сумма, сразу возьмём ипотеку и купим квартиру, - Анжела щенячьими глазами смотрела на свекровь и мило улыбалась.

Алевтина смутилась: она уже настроилась на свободу-волю, размечталась о спокойной жизни, о жизни для себя, без каких-либо стеснений и обязательств.

Она глянула на сына и поняла, что тот видел замешательство матери, ведь он заверил её, что они пойдут на съём, так как сам был решительно настроен на отдельное проживание. Также она заметила, что Максиму не понравилась поспешность жены: все же это должны были обсуждать и решать мать и сын.

- Ты знаешь, Анжела, - осторожно подбирая слова, заговорила женщина, - у нас с Максимом была другая договорённость, и я не хотела бы, чтобы что-то изменилось.

Невестка поджала губы, бросила короткий взгляд на Алевтину и сказала, обращаясь к мужу:

- Максим, ты у нас глава семьи и, естественно, тебе решать жилищные вопросы.

Максим же, прекрасно уяснивший за время отдыха, каких последствий ожидать от супруги, если будет не по её, откашлялся и поддержал жену:

- Да, мам, мы с Анжелой обсудили этот момент и решили, что накопим на своё жильё гораздо быстрее, если поживём какое-то время в режиме жёсткой экономии. Пойми, мы сами очень и очень заинтересованы поскорее поселиться отдельно.

Алевтина Анатольевна понимала, что её "жизнь мечты" откладывается на неопределённый срок и что она не сможет отказать сыну с его женой. «Ну как? Как откажешь? Максим обидится, с невесткой отношения испортятся, люди не поймут… - пронеслось в голове. – Но, Господи, как же не хочется вот этого всего!»

- Хорошо, давайте обсудим. И вот прямо сейчас мы оговорим с вами конкретный, чёткий план на ближайшее будущее, - строго сказала Алевтина. – Как долго вы собираетесь здесь жить? Как будем решать бытовые вопросы и вопросы питания? Что с оплатой коммунальных услуг?

- Мы не можем сейчас знать, сколько здесь проживём, включилась невестка. – Как соберём нужную сумму, так и …

- Нет, - не дослушала свекровь, - так не пойдёт. Вы, может, будете десятилетиями копить и не накопите. Только конкретный срок. А потом, независимо ни от чего, вы выселяетесь. Слушаю ваши предложения.

- Я думаю, год-полтора, - ответил Максим.

- Максим, ты что?! – возмутилась Анжела, меча глазами громы и молнии в сторону мужа. – Какой год?! Как минимум три! А то и все пять! За год мы ничего не успеем!

Алевтина молчала, не мешая супругам, у которых, по сути, ещё не должен был закончится медовый месяц, «договариваться».

- Значит, будем копить дальше, живя на съёмной квартире, - твёрдо сказал сын.

Невестка не могла скрыть своего недовольства словами Максима, но смолчала.

- А что с хозяйственными делами? Уборками-готовками? – Алевтине Анатольевне уже было интересно, что предложит невестка.

- Алевтина Анатольевна, есть мнение, что в доме не может быть двух хозяек. Я с этим совершенно согласна и, поверьте, вовсе не претендую на эту роль. Здесь каждый уголок, каждый предмет обласкан вашими руками! И было бы кощунством что-то переиначивать или просто даже вторгаться в это пространство, нарушать, так сказать, гармонию. Вы единственная имеете право всем здесь управлять, - на одном дыхании выпалила девушка.

Хозяйка даже слегка приоткрыла рот от услышанного. Как изящно, чёрт побери, ей вручили метлу и тряпку!

- Ах, Анжелочка! Какая же ты чуткая девочка! Как тонко ты понимаешь глубинные, ментальные связи дома и человека, прожившего в нём долгое время! – в том же духе ответила свекровь.

Анжела, кажется, сразу не поняла иронии Алевтины и продолжала:

- А продукты, я думаю, будем покупать так: кто когда что купит, из того и готовим. Наверное, нам надо жить по-семейному, без этих вот новомодных делёжек: наше/не наше.

Алевтина, видя, что сын почему-то молчит, решила и его втянуть в беседу, и его мнение узнать.

- Максим, а как нам с коммуналкой решить?

- Ну, раз нас двое, а ты одна, то справедливо будет так: мы две трети платим, ты одну.

- Максим, это неразумно, - встряла Анжела. – Бывает, что один человек расходует за троих. Надо считать семьями: мы – одна семья, мама – другая. То есть платим пополам.

- Нет, Анжела. Будет так, как я сказал.

Максим, хорошо зная свою маму, уже прекрасно понимал, что она видит Анжелу с её расчётливостью как на ладони. И то, что жена прикрывает своё стяжательство красивыми словами, ничуть не вводит женщину в заблуждение. Мужчине, честно говоря, было не по себе.

А Алевтина сидела и ясно видела, как маска доброй, наивной, бескорыстной девчонки прям на глазах расползается и свозь неё проступает чёткий оскал хищницы. «Ну что ж, - думала женщина о своей прошлой наивности, - и на старуху бывает проруха. Не беда. Да и не мне с ней жить, а Максим уже большой мальчик – разберётся сам. Характер у него твёрдый, отцовский».

Ужин (который, кстати, приготовила Алевтина; дети только что вернулись с прогулки) подходил к концу. Все уже сидели за чаем. Хозяйка своего мнения пока не высказала, она просто едва заметно улыбалась своим мыслям и неожиданным открытиям.

Анжела умом понимала, что на сегодня разговоров о жилье хватит. Однако, плохо зная Алевтину, не чувствуя пока её внутреннего сопротивления и ободрённая спокойной полуулыбкой свекрови, завела разговор о комнате, в которой поселятся они с Максимом. Девушке казалось, что, раз свекровь не возмущается, не протестует, не скандалит, значит, она согласилась со всем предложенным. Ей хотелось за одним разом решить сразу все вопросы.

Зря она это сделала.

Как ни было женщине неприятно сегодняшнее открытие, она, скорее всего, согласилась бы жить вместе с детьми, выдвинув некоторые свои условия.

Но, когда Анжела мягко, льстиво, хитро сказала, что они с мужем хотят поселиться в бОльшей комнате, Алевтине Анатольевне стало так невыносимо противно, даже затошнило. Она подумала, что вообще ни одного дня не может больше жить вместе с этой волчицей в овечьем обличье.

Она резко поставила чашку на стол и сказала:

- Нет! Максим, Анжела, я не согласна жить вместе с вами. Так что придётся вам снимать отдельную квартиру.

Максим немного покраснел. Весь вечер он испытывал неловкость, местами даже стыд за свою жену; ему было крайне неловко, и разбирало зло на беспардонность Анжелы. Поэтому решение матери для него было ожидаемым и в некоторой степени порадовало.

Анжела же, решившая, что дело в шляпе, довольная, что так легко удалось обвести вокруг пальца свекровь, впала в ступор. Она вообще надеялась в будущем всё обставить так, чтобы свекровь ушла на съём, а они с мужем остались здесь, в этой обустроенной, уютной квартирке.

Справившись с замешательством, Анжела спросила:

- Как? Алевтина Анатольевна, вы отправите своего сына скитаться по чужим углам, когда у вас здесь полно места?! Но почему?!!

- Милая моя, - Алевтина посмотрела невестке прямо в глаза, горевшие злобным огнём, - когда банк отказывает человеку в выдаче кредита, он не объясняет причину своего отказа. Вот и я не буду ничего объяснять. Во-первых, не хочу, а во-вторых, ты вряд ли поймёшь.

Потом она обратилась к сыну:

- Максим, у вас три дня для решения ваших вопросов. На моём компьютере в закладках неплохие квартиры. Посмотрите.

И она вышла из кухни. А Анжела почти всю ночь сердилась и пилила мужа.

🎀С вами Татьяна Ватаман.

Всем радости и благополучия!