Жан Поль Готье, Маноло Бланик, Миучча Прада, Раф Симонс и дуэт Rodarte увековечили свое творчество на долгие годы. Они славно потрудились над фильмами, которые уже можно назвать классикой. Дизайнеры поднимали архивы, находили подходящие образы, адаптировали их под героев и мастерски использовали цвета, которые «сделали» эти картины.
Вспомним пять классных фильмов, которые стоит пересмотреть.
№1 «Пятый элемент», 1997 — Жан Поль Готье
Режиссер Люк Бессон
В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман
Бесподобный Жан Поль Готье создал фантастические костюмы для футуристического боевика Люка Бессона. В фильме доминирует оранжевый цвет: волосы Лилу, жилеты, майки, подтяжки.
Готье придумал более тысячи детализированных костюмов, включая одежду массовки. По количеству это сопоставимо с десятью коллекциями для стандартной модной коллекции!
Вся одежда яркая и необычная, ее создавали по мотивам предыдущих творений дизайнера, внедряя нестандартные материалы, например, резину.
Идеи Готье настолько совпали с настроением фильма, что, даже не пересматривая это кино, мы без труда вспомним бандажное платье Лилу, ее комбинезон, леопардовый наряд Руби Рода, костюмы кокетливых стюардесс и бесчисленные жилеты Далласа. Жилеты, кстати — отсылка к роли Брюса Уиллиса в «Крепком орешке» - знаковое появление актера, где он особенно хорош *благодаря открытым накачанным рукам*. Готье не стал скрывать эту красоту и в «Пятом элементе».
№2 «Мария Антуанетта», 2006 — Маноло Бланик
Режиссер София Коппола
В ролях: Кирстен Данст, Джейсон Шварцман, Рип Торн
Этот фильм часто критикуют за то, что режиссер вольно обошлась с историей и исказила многие факты. Однако есть то, к чему придраться невозможно: 20 пар туфель от Маноло Бланика.
Туфли ручной работы — репродукция обуви восемнадцатого века. Чтобы приблизиться к оригиналу, дизайнеру предоставили настоящие королевские туфли из лондонского музея, а еще снабдили роскошными тканями, мехом и драгоценными камнями.
Чудесная роскошная обувь злополучной королевы в нежных цветах macarons! Здесь есть отсылки и к розовым пирожным, которые *по легенде* прославили Антуанетту.
В фильме вы увидите длинную сцену, посвященную причудливым творениям Маноло, среди которых изысканные мюли с кисточками и оборчатые туфли-лодочки — экстравагантная обувь для еще более экстравагантного персонажа.
Любительницы туфель, вам обязательно надо это увидеть!
№3 «Я — любовь», 2009 — Раф Симонс для Jil Sander
Режиссер Лука Гуаданьино
В ролях: Тильда Суинтон, Флавио Паренти, Эдоардо Габбриэллини
Раф Симонс, который в то время был креативным директором Jil Sander, разработал костюмы для персонажа Тильды Суинтон. Создавая атмосферу высшего общества Милана, чистые, неподвластные времени наряды Симонса органично вписались в киношную атмосферу высшего общества.
Дизайнер передает трансформацию героини с помощью цветов: если в начале фильма костюмы актрисы блеклые *как и ее состояние*, то дальше происходит настоящий цветовой взрыв, который наглядно показывает влюбленность, освобождение, счастье и страсть.
Кстати, там же мы встретим сумочку Hermes Kelly.
№4 «Черный лебедь», 2010 — дуэт Rodarte
Режиссер Даррен Аронофски
В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель
Сюжет этого фильма не приходится напоминать — закулисье балета, который забирает души и жертвует их высокому искусству.
Дуэт Rodarte, который состоит из сестер Лоры и Кейт Малливи, разработал два знаковых платья для Натали Портман. В финальной сцене, когда актриса танцует партию из «Лебединого озер», воплощая белого и черного лебедей, она появляется как раз в этих роскошных нарядах. Они без бретелей, с открытой спиной *чтобы показать трансформацию тела*, их дополняют пышные балетные пачки.
Кроме главных платьев Rodarte создали около 40 костюмов, в том числе для балетной массовки.
Сценические наряды украсили камнями и перьями, а повседневную одежду танцовщиц в стиле балеткор постарались сделать реалистичной: тренировочные тюлевые пачки, которые повреждаются во время репетиций, снабдили микродырочками, которые в реальности всегда есть на одежде настоящих балерин.
№5 «Великий Гэтсби», 2013 — Миучча Прада
Режиссер Баз Лурман
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган
Экстравагантность бурных 1920-х годов усилила Миучча Прада, которая создала в общей сложности 40 образов для фильма База Лурмана. В числе прочих их примерила и героиня Дэйзи Бьюкенен. Девушка, как полагается, утопала в блестках, бархате, шелках и мехах.
Однако Миучча Прада не считает, что это фильм о гламурном бурлеске, поэтому постаралась передать глубокие характеры героев, для которых выбрала «дорогие» оттенки топаза, изумруда и нефрита.
Художник по костюмам Кэтрин Мартин уже во время проб поняла, что Prada и Miu Miu отлично передают настроение 20-х и потому предложила Миучче сотрудничество. Женщины говорят, что у них сложился прекрасный союз и несмотря на то, что фильм не документальный, а художественный, *отслеживать исторические детали одежды не было нужды*, они воспроизвели реалистичные костюмы, даже не преследуя такую цель.
Наряды для фильма — это смешение готовых образов из архивов брендов Prada и Miu Miu с реальными историческими костюмами.
Обычно, информация о художниках по костюмам проскакивает мимоходом, но, если знать подробности — фильмы производят совершенно иное впечатление! Теперь вы знаете, что посмотреть в выходные 😉
Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.