Одним из ключевых преимуществ внедрения amoCRM является возможность максимально эффективно использовать информацию о клиентах для привлечения новых заказчиков и удержания существующих. В этой статье я хотел бы поделиться теми способами, которые позволят привлечь клиентов из вашей базы без финансовых вложений, используя email-маркетинг, WhatsApp-маркетинг, а также работу с отказными клиентами.
- Email-маркетинг: создание персонализированных сообщений
Email-маркетинг — один из наиболее мощных инструментов в продвижении продуктов и услуг. Но как сделать его максимально эффективным, используя данные из CRM?
- Сегментация базы данных.
Используя информацию о клиентах, мы можем разделить их на группы по интересам, предпочтениям или иным характеристикам. Например, если у нас есть клиенты, которые ранее покупали определенный продукт, мы можем создать целевой список и отправить им персонализированные предложения о сопутствующих товарах или обновлениях. - Автоматизация.
CRM позволяет нам настроить автоматическую отправку сообщений на основе действий клиентов. Например, если клиент добавил товар в корзину, но не завершил покупку, мы можем отправить ему напоминание с предложением завершить заказ. Это поможет нам увеличить конверсию и вернуть потенциальных клиентов.
Пример: допустим, у нас есть клиент, который в прошлом приобрел нашу мебель для гостиной. Мы можем использовать CRM для отправки ему персонального сообщения с предложением скидки на мебель для спальни, исходя из его предпочтений и истории покупок.
- WhatsApp маркетинг: прямой контакт и персональное обслуживание
WhatsApp — это отличная платформа для установления прямой связи с клиентами. Используя его для маркетинга, мы можем создать близкие и долгосрочные отношения.
- Отправка персональных сообщений.
Мы можем использовать WhatsApp для отправки персональных сообщений нашим клиентам, включая поздравления с праздниками, предложения и новости. - Обратная связь и поддержка.
WhatsApp также может быть прекрасным инструментом для обратной связи и поддержки. Мы можем создать специальный канал для клиентов, где они могут задавать вопросы и получать оперативные ответы. А также запрашивать NPS на любом этапе взаимодействиям с клиентом — тем самым и улучшать качество наших продуктов, и увеличивать лояльность наших клиентов, нам же всем приятно когда наше мнение учитывается.
- Проработка отказных клиентов: реактивация
Иногда клиенты могут отклонить наши предложения или неактивно реагировать на наши коммуникации. Важно не утрачивать связь и работать с отказными клиентами.
- Отправка предложений после отказа.
Используя amoCRM, мы можем определить клиентов, которые ранее отклонили наши предложения, и отправить им новые, более привлекательные предложения. Возможно, теперь у них изменились потребности или интересы. - Изучение причин отказа.
CRM позволяет нам анализировать причины отказов и на их основе улучшать наши продукты или услуги. Мы можем провести опросы или интервьюирование отказных клиентов, чтобы выяснить, какие аспекты им не понравились. C помощью amoCRM можно создавать полноценные воронки возврата клиентов, и используя email-маркетинг, WhatsApp-маркетинг, и показывая им конкретную таргетированную рекламу. Что важно: amoCRM позволяет интегрироваться напрямую с основными рекламными каналами.
Поделился советами бизнес-аналитик "PELLER MEDIA"