Найти тему

3 способа максимально эффективно использовать CRM для привлечения клиентов без финансовых вложений

Одним из ключевых преимуществ внедрения amoCRM является возможность максимально эффективно использовать информацию о клиентах для привлечения новых заказчиков и удержания существующих. В этой статье я хотел бы поделиться теми способами, которые позволят привлечь клиентов из вашей базы без финансовых вложений, используя email-маркетинг, WhatsApp-маркетинг, а также работу с отказными клиентами.

  1. Email-маркетинг: создание персонализированных сообщений

Email-маркетинг — один из наиболее мощных инструментов в продвижении продуктов и услуг. Но как сделать его максимально эффективным, используя данные из CRM?

  • Сегментация базы данных.
    Используя информацию о клиентах, мы можем разделить их на группы по интересам, предпочтениям или иным характеристикам. Например, если у нас есть клиенты, которые ранее покупали определенный продукт, мы можем создать целевой список и отправить им персонализированные предложения о сопутствующих товарах или обновлениях.
  • Автоматизация.
    CRM позволяет нам настроить автоматическую отправку сообщений на основе действий клиентов. Например, если клиент добавил товар в корзину, но не завершил покупку, мы можем отправить ему напоминание с предложением завершить заказ. Это поможет нам увеличить конверсию и вернуть потенциальных клиентов.

Пример: допустим, у нас есть клиент, который в прошлом приобрел нашу мебель для гостиной. Мы можем использовать CRM для отправки ему персонального сообщения с предложением скидки на мебель для спальни, исходя из его предпочтений и истории покупок.

  1. WhatsApp маркетинг: прямой контакт и персональное обслуживание

WhatsApp — это отличная платформа для установления прямой связи с клиентами. Используя его для маркетинга, мы можем создать близкие и долгосрочные отношения.

  • Отправка персональных сообщений.
    Мы можем использовать WhatsApp для отправки персональных сообщений нашим клиентам, включая поздравления с праздниками, предложения и новости.
  • Обратная связь и поддержка.
    WhatsApp также может быть прекрасным инструментом для обратной связи и поддержки. Мы можем создать специальный канал для клиентов, где они могут задавать вопросы и получать оперативные ответы. А также запрашивать NPS на любом этапе взаимодействиям с клиентом — тем самым и улучшать качество наших продуктов, и увеличивать лояльность наших клиентов, нам же всем приятно когда наше мнение учитывается.
  1. Проработка отказных клиентов: реактивация

Иногда клиенты могут отклонить наши предложения или неактивно реагировать на наши коммуникации. Важно не утрачивать связь и работать с отказными клиентами.

  • Отправка предложений после отказа.
    Используя amoCRM, мы можем определить клиентов, которые ранее отклонили наши предложения, и отправить им новые, более привлекательные предложения. Возможно, теперь у них изменились потребности или интересы.
  • Изучение причин отказа.
    CRM позволяет нам анализировать причины отказов и на их основе улучшать наши продукты или услуги. Мы можем провести опросы или интервьюирование отказных клиентов, чтобы выяснить, какие аспекты им не понравились. C помощью amoCRM можно создавать полноценные воронки возврата клиентов, и используя email-маркетинг, WhatsApp-маркетинг, и показывая им конкретную таргетированную рекламу. Что важно: amoCRM позволяет интегрироваться напрямую с основными рекламными каналами.

Поделился советами бизнес-аналитик "PELLER MEDIA"