Найти тему
Ксения SEOшная

Людям не нравится правда

К сожалению, или к счастью, но это так. Нам не нравится правда.

Согласитесь, ведь когда нам говорят «ой, ты так похудел(а)», а мы знаем, что это не так на самом деле - нам же приятно? 🙂
Или когда вы встречаете коллегу в новом платье, которое ну никак вот ей не к лицу, вы же так не говорите? вы скажите с улыбкой «ой, у тебя новое платье, здорово». Правда конечно тут не нужна, зачем?

Так я сталкиваюсь уже не в первый раз по работе с тем, что Заказчикам не нужна правда. Я человек конечно простой, я за то, чтобы за свою честную работу - получить деньги.

Я не обманываю людей ради выгоды, у меня нет интереса работы ради работы🤷🏻‍♀️

Но я в который раз убеждаюсь, что правда людям не нравится. Людям нравится когда их обманывают 😄 (тут должно быть матерное слово, начинается на «нае»)

А теперь по фактам, без обобщающих выражений:

1. Мы в SEO не даем гарантий.

Я до сих пор не понимаю почему люди к этому привязываются, хотя это так не работает, от слова «совсем». Я могу дать гарантии за то, что я выполню работу, а вот отвечать за остальные процессы я не могу. Как работает менеджер, как работает поисковая система, какая сезонность и спрос - это те составляющие, на основе которых я не могу дать гарантии.
Я могу дать прогноз увеличения посещаемости и то, с условием, если все мои рекомендации будут выполнены (а чаще всего этого не происходит).

Что имеем на деле? Люди идут работать с теми, кто дает гарантии цифр - просто потому что могут продать это, далее клиент отвалится через пару месяцев, но зато эти пару месяцев получили оплату. Вывод - людям нравится, что им что-то обещают (неправду) и они смогут за это спросить (имеют такую некую власть над подрядчиком)

2. Нет обобщающей суммы за проект.

«Сколько будет стоить простенький лендинг?» - один из моих любимых запросов. Я могу конечно же ответить, что минимально от 50, но я же не знаю, что человек подразумевает под «простеньким лендингом». Обычно для людей это плевое дело и должно стоить тысяч 10 и сделаться за день. Когда начинаю спрашивать примеры сайтов, что хотите, а будет ли оплата, а будет ли контент от них - начинается самое интересное. Люди показывают примеры сайтов тысяч на 100 с красивым дизайном отрисованным, или вообще показывают полноценный интернет магазин «ну там всего пару страниц же». Только после выяснения всех нюансов - что по итогу заказчик хочет получить, мы можем рассчитать цену. Но так делают не все, очень многие договариваются на «50 тыс и все сделаем», главное же получить клиента, а что там дальше это уже не волнует.

Как итог: заказчик получает гавно сайт за такие деньги и скорее всего он будет просто «красивой картинкой», а на все хотелки можно разводить руками и говорить «ну вы этого сразу не сказали, что это нужно будет».

3. Мы не рабы и не исполнители желаний - мы партнеры при работе с клиентами.

Да, это позиция силы, когда ты с Заказчиком общаешься на равных и не даешь возможности, чтобы тебе приказывали, требовали и относились к тебе как к человеку более низкого статуса, и это опять таки нравится не всем. Умные люди понимают и принимают этот факт, но есть все таки те, кто не любит правду (не устану это повторять) и считают, что мы дай/подай/принеси.

Далее как говорится, «думайте сами, решайте сами», но правда всегда лучше.

-2

У меня есть несколько примеров когда Заказчикам был предложен вариант как сделать «лучше/правильнее», но он уходил к другим «льющим в уши» и сейчас я без слез взглянуть на их проекты не могу. Мне жаль в таком случае деньги, время и жаль, что люди сами себе получается делают плохо, конечно же не признавая это и находясь в розовых очках.

Я может и плохой продавец, но я за то, чтобы мне было приятно работать и осознавать свою полезность, а не просто качать бабло.