Автор Сергей Солодовник
Тут на днях премьер всея Индии Нарендра Моди съездил в Киев. Пообщаться с бывшим удачливым комиком и киноактёром. Игравшим очень комедийного наполеончика.
И чего там нам светит?
Честный человек Моди уже давно произносил формулы «мира». Они укладываются в известное словосочетание: «за всё хорошее и против всего плохого».
Посему сейчас не будем разбирать его красивые и безупречные – с точки зрения международного права – формулы.
По одной простой причине. Кое-как, через пень-колоду, то международное право, которое было выработано державами-победительницами во Второй мировой войне, – по факту умерло. Отменено.
А вспомним мы варианты посредничества, международного. Когда Россия его принимала.
Посредник первый. Россия решила, что проиграла Крымскую войну. Она же – в западной истории числится как Восточная война. И запросила посредничества «дружественной» Вены. Австро-Венгерская империя не воевала. Но заставила Россию идти на капитуляцию, выставив на границе корпуса. Боеготовые дойти до Киева.
Сильно дружественная Вена завела результат в нашу полную капитуляцию. Срыть все укрепления на Чёрном море. Уничтожить весь флот. Новый – не создавать.
Хороший посредник?
Второй посредник – Берлин. Россия разгромила Турцию в 1878 году. Генерал Скобелев наблюдал стены Константинополя – Стамбула без бинокля.
Нам этот посредник, завязанный с императорской фамилией Романовых, выкрутил руки. Мы только что не заплатили туркам компенсацию.
Все результаты войны – псу берлинскому под хвост. Потом этот милый посредник отжал у нас контроль над Болгарией и Румынией.
Третий посредник – Америка. Теодор Рузвельт заставил отдать пол-Сахалина в пользу Японии. Когда японцы были поставлены в тупик на суше.
Очень добрый и душевный посредник, не так ли?
Советский кусок истории – разберём последовательно.