Поистине удивительно, как автомобильный дизайн способен полностью изменить восприятие автомобиля человеком. Lexus GX последнего поколения был очень мощным внедорожником, настолько хорошим, что он безотказно работал, когда сталкивался с Jeep Wrangler на бездорожье.
Однако этот новый мужчина выглядит гораздо более решительным, целеустремленным и готовым взяться за что угодно. Итак, хотя известно, что он, по сути, клон Toyota Land Cruiser, оснащенный практически тем же оборудованием, что и все современные внедорожники Toyota и Lexus, GX550 кажется другим автомобилем. Каким-то образом он быстро пробуждает жажду приключений.
Касаемо дизайна, новый GX совсем не похож на Toyota, на базе которой он создан, и уж точно не похож на ту "кляксу", которую он заменил. По сравнению с более крупным LX, он стал более компактным и мускулистым внедорожником от Lexus. Теперь он выглядит как нечто особенное.
Тонкие светодиодные фары сочетают в себе фирменный элемент дизайна Lexus L. Они прекрасно сочетаются с угловатым внешним видом и передней панелью с разъемной решеткой в стиле Lego.
22-дюймовые колесные диски, которые входят в комплектацию Luxury +, не очень хорошо сочетаются с другими смелыми и ищущими приключений характеристиками. Однако в целом Lexus GX550 2024 года выпуска выглядит чертовски эпично.
GX технически идентичен на всех рынках, но основные различия заключаются в том, как настроена иерархия комплектаций, с разными названиями для каждой комплектации. На самом деле, в США GX550 продается в разных комплектациях, в то время, как например, в Канаде модельный ряд представлен как одна модель с дополнительными комплектациями.
Справедливости ради, трудно по-настоящему отличить GX по ходовым качествам от других внедорожников Toyota/Lexus, потому что все они технически практически одинаковы.
Да, это по-прежнему конфигурация кузова на раме, аналогичная Toyota Tundra и более крупному Lexus LX, но, в отличие от задней подвески Tundra с койловером (амортизаторная стойка, в верхней части которой расположена пружина, обвивающая шток стойки), задняя подвеска GX по-прежнему представляет собой конструкцию с подвижной осью для лучшей управляемости.
По умолчанию внедорожник поставляется с полным приводом, но его можно вручную переключить на полноприводный режим с блокировкой центрального дифференциала. Существует также инновационная система отключения стабилизаторов поперечной устойчивости (независимо спереди и сзади), которую Lexus называет Electronic Kinetic Dynamic Suspension System (E-KDSS).
Всегда сложно правильно оценивать эти внедорожные машины. Все мы живем не в пустыне. Единственное место, где возможно их как бы оценить, - это очень ухабистая грунтовая дорога или поле.
GX ведет себя высоко и ровно, как, по сути, и выглядит. На ощупь он прочный и никогда не извиняется за то, что при столкновении с неровностями дороги у вас по спине пробегает дрожь. Это та особенность вождения, которую вы обычно встречаете в Jeep Wrangler или Ford Bronco.
Но это было сделано специально, чтобы автомобиль мог лучше справляться с труднопроходимой местностью. В открытом поле, возможно буквально выжать педаль газа до упора. Ощущения такие же, как и на дороге общего пользования.
Мощность 3,4-литрового V6 с двойным турбонаддувом никогда не вызывает проблем благодаря 349 лошадиным силам и крутящему моменту в 650 Н*м. В паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач этот мощный, плавный и энергичный двигатель без проблем развивает высокую скорость.
Если не считать грубой настройки подвески, Lexus GX - это крепость спокойствия и утонченности. В салоне нет дребезжания, а также чрезмерного шума от шин и ветра. И все это благодаря известной способности Lexus защищать своих пассажиров от внешней среды.
Но, пожалуй, ярче всего GX выделяется своей способностью мгновенно настраивать вас на новые приключения. Находясь за водительским сиденьем, благодаря высоким вертикальным стеклам, большим квадратным боковым зеркалам заднего вида и доминирующему, такому же квадратному капоту спереди, вы сразу же почувствуете, что находитесь за рулем машины, которая может выдержать все, что угодно.
Комфорт в салоне - это то, в чем Lexus преуспевает, и GX550 остается верен этой традиции. Что особенно нравится в этом внедорожнике, так это то, что, несмотря на то, что это прочная и практичная машина, внутри она сразу напоминает вам о том, что это все еще Lexus. Во многих отношениях это японский аналог Mercedes-Benz G-Class.
Качество сборки превосходное, а используемые материалы придают всему салону поистине богатый и долговечный вид. Комфорт сидений - один из лучших в автомобилях класса "Искатель приключений". Даже лучше, чем в Land Rover Defender.
Просторный салон GX оснащен множеством удобных мест для хранения вещей. В центре салона установлен "холодильный бокс", который также служит отделением для хранения вещей. Внутри все по-спартански, без лишних украшений и элементов дизайна. Все здесь квадратное и угловатое, с большими ручками и переключателями для управления.
Несмотря на то, что GX, по сути, является двухрядным внедорожником (как показали испытания), в нем предусмотрен небольшой третий ряд сидений, который поможет в случае необходимости. Однако это не самый просторный ряд сидений, подходящий больше для маленьких детей. Однако со вторым рядом проблем нет, поскольку вертикальная посадка GX обеспечивает значительное пространство для головы. Пространство для ног сзади никогда не является проблемой, даже для людей более высокого роста.
В Lexus GX не так много технологических новшеств. Что ж, по сравнению со старой моделью, да, она значительно лучше. Но по сравнению со всем остальным, что выпускается в наши дни, она в лучшем случае консервативна.
Но вы получаете то, что вам нужно, например, информационно-развлекательную систему, которая, по сути, работает как большая док-станция для Android Auto / Apple CarPlay.
Наконец-то GX получил полностью цифровую приборную панель. Ее можно настраивать в зависимости от различных режимов движения, и во время их переключения есть классная анимация. На самом деле ничего не тормозит, а презентация получилается яркой и привлекательной. Кроме того, спасибо вам, Lexus, за то, что предоставили физические ручки для управления.
Учитывая размеры и форму GX, а также тот факт, что третий ряд сидений можно убрать в пол, можно ожидать, что в нем будет внушительное пространство для груза. И вы будете правы.
GX пока не дотягивает до уровня обычных трехрядных кроссоверов, таких как, скажем, Nissan Pathfinder (470 литров / 2280 литров), но он может перевозить практически все, что вам нужно в вашем автомобиле. Открывающееся заднее стекло также очень удобно для того, чтобы просто забросить какой-нибудь хлам в багажник.
Принимая во внимание то, как долго продавался Lexus GX последнего поколения, ничего удивительно, если эта новая модель продержится еще десять лет. Это определенно более совершенная машина, чем ее предшественница, во всех отношениях, и при этом она выглядит чертовски круто. Но в ней нет абсолютно ничего, что могло бы стать инновацией или по-настоящему изменить правила игры.
В конечном счете, это просто еще один комфортабельный и хорошо сконструированный внедорожник от Lexus, созданный на прочной основе Toyota. Одного этого достаточно, чтобы захотеть его иметь.