Килька вновь припал губами к бутылке с водой. Жадно допив ее до конца, он тяжело вздохнул, и, без стеснения, произвел поросячью отрыжку. Штопор посмотрел на него вопросительно, но говорить ничего не стал. Отодвинув рукав, он уткнулся в ПДА. Килька, воспользовавшись паузой в полной мере, достал из кармана штанов батончик. Быстро и жадно заточив порастаявшую шоколадку, разумеется, не предложив товарищу, достал очередную бутылку с водой и принялся ее осушать.
- Не налегай на воду, – сказал проводник, на секунду отвлекаясь от ПДА. – Минут через сорок, в лучшем случае, обмочишься в самый не подходящий момент.
Килька, послушно убрав воду и вытерев рот, приготовился к продолжению маршрута.
- Все, привал окончен, идем! – коротко скомандовал Штопор, и они двинусь дальше. На часах было около одиннадцати. Солнце начинало припекать. Кружась над деревьями, каркали вороны. Единственный вид, птиц в Зоне. Не мутировавших птиц. Хотя, кто знает? Внешне, они ничем не отличались. Но когда ученые просили принести им птицу на исследование, у нее оказался какой-то третий ген. Вреда они вроде не приносили, но употреблять в пищу их было опасно.
Они шагали уверенным шагом мимо сталкерского городка. Ребята организовали его около двух лет назад, метров через сто после насыпи. Военным конечно это не сильно нравилось, но они особо не трогали сталкеров. А иногда, как поговаривают, и сами к сталкерам бегают, то за едой, то за водкой.
В лагерь им заходить было некогда, да и надобность в этом отсутствовала. Только время терять. Им наоборот, нужно было как можно скорее покинуть Кордон, пока военные не взяли под свой контроль северный выход. Можно было выйти и через тот, который находится чуть восточнее, но никто не даст тебе гарантий, что с той стороны вентиляционной трубы тебя не встретят очумелыми глазами братки, очень коварные и жадные до чужого добра. Килька знал об этом, и на всякий случай прорабатывал у себя в голове план, на все возможные случаи. Ну, или почти на все.
Килька же просто шел за проводником, крутя своей кочерыжкой по сторонам. Вдалеке показался северный блокпост. Штопор остановился, и присел на колено за огромный булыжник. Килька последовал его примеру. Проводник достал бинокль и стал изучать окрестности.
- Западнее справа, слепые псы, – рассуждал как бы сам с собой Штопор. – Чуть левее, одинокая плоть, а блокпост... Блок пост пустой, на первый взгляд. Военные бы точно кого-нибудь поставили! Убрав бинокль в нагрудный карман, он поднялся с колена, повернулся к Кильке и сказал:
- Идем быстро, почти бежим, нам нужно как можно скорее преодолеть открытый участок! – серьезно сказал Штопор.
- Я тебя понял, значит пробежимся, — уверенно ответил новичок.
- Тогда двинули! – с этими словами, проводник, огибая валун с западной части, где росли ели, зашагал твердой и уверенной походкой. Килька поскакал за ним...