Основная цель игры:
Ребёнок примеряет на себя роль ресторатора, открывая свой собственный ресторан. В процессе игры он организует пространство, придумывает меню, обслуживает гостей и завершает работу своего ресторана.
Этапы игры:
1. Подготовка ресторана (10 минут)
- Обоснование: Важно создать атмосферу ресторана, чтобы игра стала реалистичной. Это развивает организационные навыки и креативное мышление.
- Инструкция:
- Определите, где будет находиться ваш ресторан (например, кухонный стол или журнальный столик).
- Подумайте вместе с ребёнком о названии ресторана и напишите его на бумажке, чтобы использовать как вывеску.
- Устройте "зал ресторана": поставьте столы и стулья, украсьте пространство, используя подручные материалы (салфетки, игрушечную посуду, цветы и т.д.).
- Разместите "меню" на столах или создайте карточки для гостей с предложениями блюд.
2. Создание меню (10 минут)
- Обоснование: Составление меню помогает развивать креативность, внимание к деталям и учит планированию.
- Инструкция:
- Вместе с ребёнком обсудите, какие блюда будут в меню ресторана. Это могут быть реальные блюда или воображаемые, в зависимости от фантазии ребёнка.
- Напишите или нарисуйте меню. Можно разделить его на категории: закуски, основные блюда, десерты, напитки.
- Обсудите с ребёнком, какие ингредиенты "используются" в блюдах, и как они готовятся.
3. Обслуживание гостей (10 минут)
- Обоснование: Важный аспект работы ресторатора — обслуживание клиентов. Это помогает развить коммуникативные навыки и учит вежливости.
- Инструкция:
- Взрослые или игрушки могут выступать в роли гостей. Ребёнок будет "официантом", который приветствует гостей, принимает заказы и приносит блюда.
- Пусть ребёнок подойдёт к каждому гостю, спросит, что они будут заказывать, и запишет заказы (если это возможно).
- После получения заказов, предложите ребёнку "приготовить" блюда на игрушечной кухне и "подать" их гостям. Можно использовать игрушечную еду или нарезанные фрукты/овощи.
4. Завершение работы ресторана (10 минут)
- Обоснование: Важно научить ребёнка завершать начатое дело и поддерживать порядок. Это помогает развить ответственность и аккуратность.
- Инструкция:
- После того как все гости будут обслужены, предложите ребёнку "закрыть ресторан". Он может объявить, что ресторан закрывается, и поблагодарить гостей за визит.
- Затем вместе уберите посуду, сложите столы и стулья, приведите в порядок игровое пространство.
- Обсудите с ребёнком, что ему понравилось в игре, какие блюда или процессы были его любимыми.
Чек-лист для самооценки и оценки родителями выполненных этапов:
1. Подготовка ресторана:
- [ ] Выбрано место для ресторана.
- [ ] Придумано название и оформлена вывеска.
- [ ] Устроено игровое пространство ресторана.
- [ ] Подготовлены столы, стулья и украшения.
2. Создание меню:
- [ ] Составлено и оформлено меню ресторана.
- [ ] Обсуждены блюда и их ингредиенты.
- [ ] Ребёнок проявил креативность и внимание к деталям.
3. Обслуживание гостей:
- [ ] Ребёнок приветствовал гостей и принимал заказы.
- [ ] Блюда "приготовлены" и "поданы" гостям.
- [ ] Гости остались довольны обслуживанием.
4. Завершение работы ресторана:
- [ ] Ребёнок объявил о закрытии ресторана и поблагодарил гостей.
- [ ] В игровом пространстве наведен порядок.
- [ ] Ребёнок обсудил свои впечатления от игры.
Заключение:
Эта игра помогает ребёнку развивать организационные и коммуникативные навыки, творческое мышление и ответственность. В процессе игры он может почувствовать себя настоящим ресторатором, управляющим своим бизнесом, что не только весело, но и полезно для общего развития.