В одном паблике, где склочничают художники, подняли не извечный, но переживший много поколений вопрос: «За какую сумму вы готовы наступить на горло своей песне" и сделать, как просит клиент??»
Идеей этой мы во многом обязаны романтикам, а затем модернистам.
В последствии мейнстримных бумов арт-рынка и сложения концепции художника, Рок-звезды* эта мыслеформа утвердилась и сейчас является непременной составляющей опции заводских надстроек творческого человека.
В итоге мы имеем следующее: любой человек, понимающий себя как творец, ещё не умея приносить никакой пользы, уже живет в этой жесткой парадигме.
Но проблема на мой взгляд не в этом, а в том, что у многих творцов в действительности нет никакой «своей песни», а навязчивая и нервозная идея по этому поводу есть.
Посему, сколько не дай, человек будет находится в состоянии неудовлетворённости и психического раздвоения.
Ещё один нюанс такой позиции кроется в том, что созидатель, с руками растущими не из плеч, приходя к фиаско при выполнении некоторых задач, опять же мимикрирует под непонятого творца, какому наступили на горло проклятые бюргеры и мещане!!!
*термин предположительно предложен Энди Уорхолом.