Найти в Дзене

Просчитались: почему правительство Подмосковья отказывается от строительства платных путепроводов

Оглавление
   Виктор Лисицын/Global Look Press
Виктор Лисицын/Global Look Press

Как протесты местных могли сказаться на строительстве платных путепроводов в столичном регионе.

НАДЕЖДА ЖИВАЕВА

Власти Подмосковья отказываются от строительства платных путепроводов через железнодорожные пути. Рассказываем, как с этим могут быть связаны местные жители.

Что известно о строительстве платных путепроводов в Подмосковье

В 2019 году стало известно о подготовке к строительству двух платных путепроводов в Одинцовском городском округе. Объекты должны были возвести в районе села Акулово и деревни Саввинская Слобода. К реализации проектов привлекли группу компаний "Платная дорога", которая использовала собственный бюджет.

Изначально платные путепроводы планировали открыть в 2021 году, однако всё отложилось на три года. В январе 2024 года власти Подмосковья расторгли соглашение о возведении объекта у села Акулово. И этот случай стал не единственным.

По данным "Коммерсантъ", всего в регионе должны были появиться девять платных путепроводов. Концессионные соглашения с бизнесом о строительстве были заключены ещё в 2017-2018 годах. Вот их список:

- Путепровод у платформы "Кукаринская" в Можайском городском округе;

- Путепровод в районе деревни Сафоново в Раменском городским округе;

- Правдинский путепровод в Пушкинском городском округе;

- Путепровод в микрорайоне Востряково в городском округе Домодедово;

- Путепровод у деревни Саввинская Слобода в Одинцовском городском округе;

- Путепровод у села Акулово в Одинцовском городском округе;

- Путепровод у посёлка Малино в городском округе Ступино;

- Путепровод у деревни Новосидориха в городском округе Шатура;

- Путепровод у станции "Жёлтиково" в Сергиево-Посадском городском округе.

Стоимость каждого проекта варьировалась от 0,7 миллиарда рублей до 1,4 миллиарда рублей. В результате ни один из путепроводов построен не был.

Реакция бизнеса на разрыв соглашений

Инвесторами проектов выступали "Российский фонд прямых инвестиций" (РФПИ), группа компаний "Платная дорога" и инвестиционная группа "РВМ Капитал". После разрыва соглашений бизнес пытается взыскать потраченные на проектирование деньги через суд.

Почему власти Подмосковья разорвали соглашения

Известно, что некоторые соглашения ещё находятся на стадии расторжения. В официальных документах сообщается, что всё происходит по соглашению сторон. Причина расторжения при этом не называется.

Ссылаясь на источник, "Коммерсантъ" предполагает, что всё дело в социально-политической подоплёке. Конкретно в местных жителях, которые негативно реагируют на строительство платных путепроводов.

В 2021 году жители Саввинской слободы вышли на серию одиночных пикетов против строительства платного путепровода. Они требовали демонтировать все возведённые конструкции и ликвидировать строительный городок. На плакатах некоторых из местных был обозначен вопрос: "А вы готовы платить за воздух?"

//

Протестующие настаивали, что проект путепровода в Саввинской слободе предполает закрытие действующего бесплатного переезда.