Найти тему
Записки актёра

Очевидно «блатные» актёры нашего кино, которые нелепо и смешно отрицают свой блат

Здравствуйте! Что может быть смешнее того, как очередной «звёздный» сынок или дочурка слёзно рассказывают что всего добились сами. Нет, такое бывает, но смешно когда ложь очевидна, когда факты говорят об обратном. Да и зачем вообще так стараться скрыть блат? Никогда этого не понимал. Давайте обсудим и обменяемся мнениями.

Лиза Боярская и Михаил Боярский, Александр Ширвиндт и Мария Голубкина
Лиза Боярская и Михаил Боярский, Александр Ширвиндт и Мария Голубкина

Дорогие читатели, к большому сожалению, блат и кумовство всегда существовали и наверное будут существовать. И, как мне думается, в актёрской профессии это явление не самое страшное! Куда страшнее, если оперирующий хирург чей-то сынок или чья-то любовница отвечает за жизни людей в какой-либо важной отрасли. Но мне, как актёру, бывает до боли обидно за театр, кино и любое другое культурное проявление, потому как радею за культуру и очень хочу, чтобы наш кинематограф процветал, а не был жалкой пародией на Голливуд с однодневными и не несущими никакой культурной ценности фильмами и сериалами!

Кстати, о детях, внуках, племянниках «звёздных» родителей. Это извечный вопрос и спор в актёрских кругах - по «блату» таковые попадают в профессию или нет? Да, они часто устраиваются в театры, поступают в театральные вузы и утверждаются в кино с помощью своей фамилии или по ходатайству родителей, но они совсем не скрывают своих связей и, зачастую, оказываются прекрасными актёрами (я учился на одном курсе с несколькими выходцами из актёрских семей, и мои однокурсники очень талантливы и без своих фамилий). Такие актёры, как правило, с самого раннего детства попадают за кулисы и на съёмочную площадку, впитывают в себя атмосферу искусства и знают о профессии не понаслышке. Но бывает очень забавно, когда детки «звёзд» начинают заявлять в различных интервью, мол, я поступал под чужой фамилией или я на кастинге скрывал кто я такой.

Я в сериале «Морозова»
Я в сериале «Морозова»

Это правда забавно, потому что, в основном, это откровенная ложь. Когда Никита Пресняков рассказывал как он просто мимо кастинга проходил по коридору Мосфильма, а режиссёр его заметил, не догадываясь кто он, мне, честно говоря, смешно. Или Иван Макаревич почти клялся в интервью, как он пробовался на продолжение «Бригады» (непонятно, правда, зачем его вообще сняли) и скрывал от режиссёра и продюсера чей он сын до этапа подписания договора. А когда правда открылась, все аж ахнули от удивления. Или больше всего меня веселит как Лиза Боярская рассказывала что, мол, папа ничего не знал и запрещал ей поступать в театральный, как она фамилию при поступлении меняла и скрывала от всех кто она. А потом папа рассказывает как он её поддерживал и как помогал с театром. Смешно… и грустно.

Ну не верю я в такие истории. Наш актёрский мир, на самом деле, весьма тесный. А всех деток артистов с пелёнок знают все коллеги. Я и сам с детьми, когда их не с кем было оставить, и на репетиции приезжал, и на съёмки. И все в театре или на площадке с ними нянчились.

Иван Макаревич
Иван Макаревич

Практически невозможно, к тому же, скрыть свою фамилию. Банально, чтобы попасть на Мосфильм нужен именной пропуск, получаемый по паспорту, а на поступлении так и вовсе подаёшь документы. Так что да - в основном это всё ложь. Другой вопрос - зачем они лгут! Может быть, хотят всем доказать что и без фамилии чего-то стоят. Но это же можно доказать своей работой. Согласны?

Многие уверены, что из-за блата вообще даже пробовать не надо становится артистом, и в этом есть доля правды. 

Например, я дипломированный, профессиональный актёр театра и кино (так написано в моём дипломе). Я закончил Щепкинский театральный институт и с самого выпуска служил в театре до 2019-го года. (В одной из прошлых статей я подробнейшим образом рассказывал почему уволился). Сейчас, кстати, снова я возвращаюсь на театральную сцену, чему очень рад. И почти с первого же дня моего обучения в театральном вузе я бегал по кастингам и пробам, относил свои фотографии по всем киностудиям и агентствам, ходил на всевозможные актёрские мероприятия, на мастер-классы к большим режиссёрам и продюсерам, но практически никакого результата - вообще, полный ноль, за исключением буквально парочки ролей в эпизодах в довольно сомнительных сериалах и кино.

Нет, я не мню себя великим и гениальным актёром, которого просто обязаны брать все режиссёры и тут же утверждать на ведущие роли. Наоборот - стараюсь воспринимаю себя адекватно и даже весьма самокритично. Но вся штука в том, что хотя бы показать себя на кастинге хоть сколько-нибудь достойного проекта у начинающего актёра без связей и знакомств нет вообще никакой возможности.

Да, в открытом доступе всегда много очень кастингов и проб, но это всё - только несусветная и дешёвая чепуха, реклама или массовка. Для того чтобы набраться опыта или заработать денег бедному студенту их ещё можно рассматривать, но не более того. А вот в хоть сколько-то хорошие проекты или на кассовое кино устраивают закрытый и секретный кастинг, если вообще устраивают. Туда никогда не позовут человека с улицы. Никогда! 

-4

Знаете как я попадал в более-менее нормальное кино или сериалы? Я детально проанализировал всю свою фильмографию (35 проектов) и понял, что в те проекты, за которые не стыдно, я попадал исключительно через связи, ну или благодаря моему блогу.

Нет, я совсем нет блатной, как вы могли сразу подумать. Рассказываю - например, к нам в «Щепку» однажды пришёл режиссёр, который искал молодых артистов к себе в спектакль. Мы с ним совершенно случайно после показа оказались рядом в курилке и разговорились. Он пригласил меня прийти к нему в театр и попробоваться на роль, хотя на показе, как он сказал, меня даже не запомнил. На эту роль я не прошёл, но чуть позже он позвонил мне и предложил роль в своём сериале. Без всяких проб и кастингов - просто утвердил и выслал текст.

Или другой случай - я был на московском кинофестивале. Мы очень любили с друзьями его посещать, смотреть конкурсные картины и потом на закрытии всегда прекрасный банкет. Стоим мы у столика, общаемся, и подходит к нам человек, которому столика не хватило. Просит разрешения присоединиться к нашей компании. Мы с ним разговорились, обменялись телефонами. А он оказался продюсером сериала, который вот-вот запускается. Он позвонил мне через пару недель, когда я уже совсем забыл о нём, и позвал на роль. Тоже, кстати, без всяких проб.

На хорошие и большие проекты часто вообще не устраивают никаких кастингов. Работают с горсткой актёров, которые у всех на слуху и с теми, кого знают лично. (Это мы как раз и обсуждали в прошлой статье) Ну и с блатными или случайными залётными, которые внезапно приглянулись, типа меня. А бедные выпускники и студенты театральных вузов бесконечно обивают пороги киностудий и ходят по низкосортным кастингам проектов, в которых тошно сниматься. В кинематографе давно сложилась своя «тусовка» и новые лица там не особенно нужны. Уже есть Петров, Нагиев, Хабенский и другие, которые собирают кассу и могут легко сыграть любую роль. По крайней мере в этом уверены продюсеры.

Очередь на кастинге
Очередь на кастинге

Мне часто пишут молодые артисты с вопросом - как попасть на съёмки или где искать кастинги? А никак и нигде! Как я уже написал, все достойные проекты засекречены. Да и режиссёры, обычно, знают кого они хотят снять ещё на этапе написания сценария. Они, конечно, потом часто врут в интервью, что проводили кастинг и месяцами искали нужный типаж, а потом «случайно вспомнили про Козловского», который идеально подходит. Нет, такой поиск случается только в самых редких случаях, когда все «звёзды» заняты или когда режиссёр их старой гвардии и действительно хочет новое лицо. Чтобы попасть сейчас на съёмки в достойный проект, должно либо очень сильно повезти, либо вы должны знать кого-то на киностудии. А лучше - сразу и то, и другое.

Изменится ли что-то в индустрии? Думаю, что нет. Хорошо, что хоть иногда появляются новые лица. Мне всегда очень больно смотреть на артистов, которые наделены большим талантом, но никому не нужны. Они бьются головой о закрытые двери киностудий, унижаются, умоляют взять их хоть куда-то, но только вызывают раздражение у высокомерных кастинг - менеджеров и режиссёров.

Чтобы самому заявить о себе и увеличить свои шансы нужно развивать свои соц.сети, делать что-то своё - снимать ролики, короткометражки и т.д. и тогда это могут заметить. Антон Лапенко, Ирина Горбачёва, Евгений Кулик и другие попали в большое кино только благодаря своему творчеству в интернете. И мой блог принёс мне уже не мало ролей. А если ничего не делать и надеяться на то, что великий режиссёр обратит внимание, скорее всего, ничего не выйдет.

Мария Голубкина
Мария Голубкина

Да, блат есть и будет, и я честно не знаю что с ним делать и как победить. Наверное, это невозможно. Но всегда есть шанс. А если уж ты сам «блатной», то, я думаю, последнее что нужно делать, это нелепо оправдываться. Вон Мария Голубкина, например, честно говорит, что если бы не Александр Ширвиндт и Олег Табаков, она бы не смогла стать известной артисткой и столько зарабатывать. И что? Хуже к ней относятся? Да я наоборот её больше зауважал. Если уж пришёл в профессию или на роль по блату, то докажи делом, что ты справился и всё не зря. Согласны?

А вы что думаете? Верите в истории детей знаменитостей, что они, мол, всё сами? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!