Найти тему
Круизы для всех

Контрасты. Как по-разному оценивают круиз и отдых туристы

В общем целом круизы, в том числе речные круизы по России, считаются хорошим отдыхом и путешествием.

Многие туристы, однажды побывав в круизе, возвращаются вновь и вновь на маршруты круизных теплоходов, заранее бронируя путевки. Значит, в этом что-то есть!

Ах, белый теплоход!
Ах, белый теплоход!

При этом, каждый пассажир или отдыхающий оценивает уровень обслуживания и отдыха по-разному.

Я часто просматриваю сайты, которые предлагают услуги по бронированию и продаже путевок в круизы. Там есть не только предложения, но обратная связь от путешественников, с оценкой своего отдыха, уровня сервиса и организации тура.

Вот буквально на днях, сидела и читала отзывы. Увидела такой контраст , что захотелось с вами поделиться.

Я привожу отзывы без изменений совершенно случайных туристов, которые увидела на сайте.

Первый отзыв

«Мы с супругой были участниками круиза на т/х ******** с 11 по 17 июля (Москва-Углич-Горицы-Кижи-Мандроги-Валаам-СПб).
Полностью удовлетворены качеством предоставленной услуги. Компания выполнила свою часть договора на "пятёрку". Команда работала без устали, по большей части все были приветливы (и при этом - не назойливы), организация тура -- на высоком уровне, всё было своевременно, уместно, настроение создавали хорошее. И с погодой повезло!
Но если эмоционально... получили ОГРОМНОЕ удовольствие от путешествия!!
Особо хотим выделить трёх наших фаворитов из членов команды:
1) капитан (********) искусно провёл теплоход по маршруту КАК ПО МАСЛУ, гладенько, точно по графику, без малейших шероховатостей;
2) шеф ресторана (********) обеспечил настоящий праздник "gourme food" примерно на три звезды Мишлен: вкусно, разнообразно, красивая подача, особенно поразили десерты (таки да - сладкие ;-)))... Честно говоря, не ожидали "высокой кухни" на теплоходе класса Премиум. Но - получилось;

Это не умаляет роли других членов команды. Высокую планку поддержали и директор круиза и методист, и метрдотель и невидимая горничная (мы её ни разу не видели, но чистота и порядок в каюте были безупречные).

Спасибо ВСЕМ огромное!!
Уже рекомендуем подобную поездку с вашей компанией своим многочисленным друзьям и знакомым...»

-2

И другой отзыв:

« Заранее прошу прощения у читающих за большое количество букв, но, к сожалению, по другому не получится выразить весь эмоциональный спектр сопровождавший наше путешествие!
Круиз на теплоходе «*******» - премиум класса с 11 по 17 июля 2024 года по маршруту «Москва –Санкт Петербург» - в каюте полулюкс с балконом - обещал быть комфортным, интересным и мы очень надеялись хорошо отдохнуть и чудесно отметить мой день рождения.
Но, к сожалению наших надежд круиз не оправдал. Хочу заметить, что это не просто эмоции, нам было с чем сравнивать, хотя бы с круизом прошлого года на теплоходе «*******» - класс Комфорт – (это класс ниже).

По нашим представлениям класс теплохода – Премиум- это сравни 4-х звездочному отелю, поскольку – выше, только класс – Люкс. А значит должен содержать в себе и соответствующие условия. Но, видимо, мы ошибались.

Теперь по порядку.
Знакомство с теплоходом.
При входе на палубу – нас особо никто не встречал, руку на трапе никто не предлагал (и так было на всех стоянках), подошли к рецепции – одна барышня за стойкой, человека три перед нами. Постояли в очереди, какие-то формальности, бытовые, но ощущения отпуска и праздника - нет.

Каюта. Да ремонт, относительно чисто (это если не сдвигать мебель). Балкон. Санузел, шкафы, общая система вентилирования – кондиционирования.
Оснащение: Полотенца, два стакана, две пол-литровые бутылки воды, фен, тапочки, гель для душа, мыло, шампунь, туалетная бумага.
Ни халатов, ни шапочек для душа, одноразовых щеток и пасты, так же не было. Посуды, и чайника тоже.

Эргономика. При раздвижении кроватей тумбочки были поставлены торцом, и полностью пользоваться ими было нельзя. При другом раскладе нельзя было бы ходить по номеру.

В санузле, полка для полотенец висела над унитазом, а держатель для туалетной бумаги расположен так, что пользоваться им невозможно. В санузле нет ни одной розетки. Кран у раковины настолько короток, что при небольшом напоре воды она стекает прямиком в отверстие для перелива.

Полка в душе – крайне неудобна, занимает очень много места, и при наклоне, надо умудриться не удариться об нее головой.

.
Кондиционер в нашей каюте не справлялся, было довольно душно всю поездку. Мы об этом заявили – но ничего не произошло (и как мы потом поняли, это, к сожалению, норма для данного теплохода).

Удобства
Удобства

Удобства на корабле:
Чтобы попить чай или кофе в номере нужно пройти квест. Поскольку агрегат под названием кофе-станция – находится на главной палубе. Это 2 этажа вниз. О вкусе кофе – рассуждать не буду, тут у каждого своё, но для меня – это сложно назвать кофе.

Питание
Вот тут прям больной вопрос. Помятуя о прошлогоднем круизе, надеялось – что при заказе блюд – будет указано хоты бы калорийность и содержание белков, жиров и углеводов, и что можно при невозможности употребления в пищу заявленных блюд – выбрать что-то менее жирное, жареное, одним словом диетическое блюдо, как это делают на других теплоходах.

Но тут всё по другому. Можно подумать, что в круиз отправляются только очень здоровые люди, без хронических заболеваний, и они могут есть только из предложенного.
Тут удивляет не только подход к еде в Ресторане теплохода класса премиум, но ещё и отношение персонала, и не готовность пойти на встречу и предложить возможные варианты.

На первом ужине, так получилось, что из всего предложенного – я смогла съесть только салат. А из перечисленных блюд на завтра не смога ничего для себя выбрать.

Попросила подойти метрдотеля. Они подошли вдвоем с директором ресторана. Я объясняю им, что из предложенного ужина – не могу ничего съесть, и не могу ничего выбрать на завтра – поскольку не хватает информации о содержании КБЖУ.

На это директор ресторана мне говорит – что, как же – вот тут всё написано, и перечисляет ингредиенты. Потом, когда я объясняю, что мне необходимо другое – отвечает, что до меня, никто не спрашивал подобную информацию. Хотя она должна быть, минимум в технологических картах на каждое блюдо.

А метрдотель сказала, что я могу оставить пожелания, и писать, что мне необходимо приготовить. Чем я и занималась весь круиз – составляя технологические карты на свое питание. С указанием веса, продуктов и способа приготовления.

На следующий день в обед мне приготовили рис, но в начале порцию дали в 3 раза меньше запрошенной заранее, а потом оказалось, что рис, приготовленный для меня, был не просто пересолен, а пересолен так, что его было даже невозможно попробовать. Когда я попросила метрдотеля попробовать еду, которую приготовили повара, она отказалась и сказала, что я утрирую, и они ни в коем случае не издеваются надо мной.

Конечно, народ в ресторане ел, и многим даже нравилось, то, что он ел. Но почти все салаты были заправлены майонезом или соусами с его содержанием, очень много жаренных и пережаренных блюд с большим количеством масла. Все десерты содержали сахар.

Завтраки – шведский стол. Если йогурт – то не чистый, с добавлением каких-то джемов, при наличии топингов, если творог, то с добавлением изюма, если каша – то сладкая, если омлет – то или с ветчиной или с овощами.

-----------------------------------------

Про работу персонала.
Про компетентность и радушие сотрудников ресторана я уже написала, теперь об общих зонах. Постоянный бардак был в зоне этого несчастного кофейного агрегата, очень много было пожилых людей и они не могли совладать с техникой, где всё время, что-то заедало.

Поэтому на этом столе были почти всегда кофейные и молочные лужи, чашки с недопитым кофе, и рассыпанный сахар. И пустые чашки были почти по всему первому этажу. И как-то персонал не очень спешил всё это убирать. При мне начали убирать, когда директор круиза им сказал про это. А ведь мы, отдыхающие, не должны это всё видеть. А так же на лестницах постоянные кофейные и чайные лужи.

Про экскурсии:
Тут вообще какая-то странность. Создалось впечатление, что мы паломники, у нас все экскурсии по монастырям и церквям. А на наиболее интересные заявленные – всё время, по какой-то случайности не набирался народ – (это 20 человек из 190 пассажиров). И очень странное время стоянок. Перед Угличем стояли 2 часа на рейде, и 2 с копейками было дано на Углич. Музей Гэс не предлагали, когда мы пошли выяснять - сказали, что он не работает, а он работал, просто сеансы – не совпадали с нашим временем нахождения.
Горицы – обзорная по городу – не набралась – и всех повезли в Белозерский монастырь.

Стоянка с 13 до 15.45. При этом ещё посадка в автобусы и доехать туда обратно.
Кижи. Экскурсия шедевры о. Кижи – не набралась, хотя только за нашим столиком 6 человек записались на эту экскурсию. И для экскурсии и погулять по Кижам - всего 3 часа.
За-то в Мандрогах, где просто туристическая зона и почти нечего смотреть – мы провели целых 5 часов.

Валаам. Стоянка долгая. Но вот тут есть большое НО. На этом теплоходе совсем не думают о маломобильных гражданах. А ведь в круиз отправляются и пожилые люди и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. И получается, что с командой данного теплохода, они обречены тихо сидеть на бережке, поскольку все экскурсии пешеходные минимум на 2,5 часа, и по не сильно ровным дорогам. А ведь на Валааме есть и электромобили и турагентство, которое устраивает экскурсии на автомобилях по скитам.

Но об этом мы узнали не от представителей теплохода, а уже спустившись на берег. Что, неужели так трудно, всё узнать и предложить, пусть за дополнительную плату такие варианты, тем более, что они есть.

В общем, мы честно пытались отдохнуть, и насладится видами с борта теплохода, но каждый день, в каком ни будь месте, случалось очередное большое «НО».

Очень хочется верить, что это всё не связано с портом приписки теплохода. Хотя представления о сервисе и обслуживании на теплоходе премиум класса, у меня и у компании видимо как-то сильно разнятся. Надо или менять класс теплохода, или улучшать работу персонала и повышать критерии.
Не могу рекомендовать данный теплоход и его команду»

Я из этических соображений не называю теплоход. И 1- ый и 2-ой отзыв про один и тот же теплоход.

У меня просто когнитивный диссонанс. Наверно правильно требовать то, что положено, точнее за то, что уплачено. Или же это человек такой, который видит только плохое? Или ему есть с чем сравнивать?

Безусловно, определенная доля справедливости в отзыве данного туриста есть. Или все же нужно быть несколько снисходительным в некоторых моментах, а не страдать снобизмом?

Надо отдать должное администраторам сайта, которые не побоялись выложить подобный отзыв на сервисе.

Хотелось бы узнать мнение и других потенциальных или уже состоявшихся туристов.

И все же, хочется сказать, каждый видит то, что хочет видеть.