Найти тему
SFERA — Pro Технологии

«Шишига вернулась». Что известно о потомке ГАЗ-66 и почему новинка не так уж и обрадовала

Оглавление

Если что-то у нас делается качественно, с умом и с первого раза, то точно по заказу специальных ведомств. Примерно так же произошло и с этим автомобилем. Шестьдесят лет назад началось полномасштабное производство советского грузовика ГАЗ-66, который изначально разрабатывался для армейских нужд.

Данный автомобиль стал легендой благодаря своей выдающейся проходимости. «Шишига», как его называют в народе, способен проезжать по самым сложным маршрутам, куда другим колесным транспортным средствам трудно добраться. До сих пор эти грузовики активно используются для выполнения различных задач, что подтверждает их уникальность и долговечность.

ГАЗ-66 - легендарный грузовик, который стал настоящим символом советской эпохи. Его неприхотливость и простота позволили использовать его не только в армии, но и в гражданской жизни, а также послужили основой для создания более современных аналогов.

ГАЗ-3308 "Садко", появившийся в 1996 году, сохранил базовые черты "Шишиги", но получил более современную кабину и мощный дизельный двигатель. Однако, несмотря на изменения, основа осталась прежней - надежная и простая платформа, которая отлично справляется с любыми условиями эксплуатации.

На самом деле попыток добиться реинкарнации и вдохнуть вторую жизнь в достойную модель было несколько. Ведь если есть шикарная база, почему бы с ней не работать как следует.

Примерно 10 лет назад ГАЗ выпустил "Садко Next" - более современный вариант легендарного грузовика. Внешне он стал похож на питбуля, заимствовав ряд элементов от Газели Next, но при этом сохранил прочную раму и подвеску, которые были модернизированы.

"Садко Next" получил мощный дизельный двигатель, более современную трансмиссию и ряд удобных функций, таких как электронное управление.

Таким образом, история "Шишиги" - это история настоящей легенды, которая продолжает жить в своих "наследниках", обновляясь, но не теряя своей сущности: надежности, простоты и неприхотливости.

-2

Приятные и оптимистичные новости от завода снова начинали появляться в автомобильном мире и вызывать надежды.

На горизонте замаячил новый грузовик, который может стать наследником легендарного ГАЗ-66!

Информация о нем просочилась от инсайдеров на заводе ГАЗ, и в сеть попало первое фото.

Хотя автомобиль еще находится в стадии разработки (идут работы уже два года), похоже, что он скоро станет реальностью.

И вот что интересно: новый грузовик - это не революционная новинка, а скорее эволюция.

* Шасси: В основе - "Садко Next", а значит, надежность и проходимость обеспечены.

* Кабина: Внешне похожа на кабину от китайского "Фотона", которую используют на "Валдае".

* Двигатель и коробка передач: Вероятно, все тот же ЯМЗ-534 на 4,4 литра и 5-ступенчатая механическая КПП.

Вопрос: зачем создавать практически копию уже существующих "Садко Next" и "Вепрь"?

Возможно, это связано с тем, что новый грузовик будет более доступным и практичным. Он может стать отличным вариантом для транспортных компаний, которым нужен прочный и надежный автомобиль по более низкой цене.

Но, возможно, у ГАЗа есть и другие планы на этот грузовик. В любом случае, его появление будет интересным событием, которое может изменить ландшафт российского рынка грузовиков.

Первые слухи выглядели достаточно размыто и появились лишь скромные детали.

Новый бескапотный грузовик от ГАЗа - это не просто "копия" "Садко Next". У него есть свои преимущества, которые делают его интересным вариантом для различных задач.

Основные преимущества бескапотной конструкции:

* Увеличенная длина надстройки: Это позволяет создавать седельные тягачи с полным приводом в уменьшенных габаритах.

* Возможность установки крупногабаритного оборудования: В том числе, пожарные машины, манипуляторы с буровой системой и другие специализированные транспортные средства.

* Потенциально более доступная цена: Хотя цена пока не известна, есть вероятность, что бескапотная версия будет дешевле, чем "Садко Next".

Почему ГАЗ решил выпустить бескапотный грузовик?

* Спрос: На рынке есть потребность в подобных машинах, особенно в сфере специальных перевозок.

-3

* Финансовая целесообразность: ГАЗ не будет браться за проект, если он не принесет прибыль.

Не стоит забывать о наследии ГАЗ-66:

* Доступность: На вторичном рынке старые "Шишиги" можно приобрести по очень низкой цене.

* Надежность: Легендарный грузовик известен своей неприхотливостью и долговечностью.

Но вот теперь о всех деталях. И уже почти официально

"Группа ГАЗ" наконец-то выпустила в продажу новый полноприводный грузовик "Садко" Next.

Вот что нужно знать о нем:

Внешность и габариты:

* Внешне похож на ГАЗон Next, но с классическими круглыми фарами.

* Кабина вмещает 3 пассажиров (в двухрядном варианте - 7).

* Габариты: длина 6270 мм (6530 мм с лебедкой), ширина 2345 мм, высота 2655 мм (2800 мм с тентом).

Технические характеристики:

* Двигатель: ЯМЗ-534-43 (4,4 литра, 149 л.с., 490 Нм).

* Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

* Снаряженная масса: 4230-4400 кг (4420-4590 кг с лебедкой).

* Полная масса: 6850 кг.

* Грузоподъемность: 2260-2620 кг.

* Буксировка прицепа: до 2650 кг.

* Клиренс: 315 мм.

* Понижающая передача, блокировки дифференциалов, система подкачки шин.

* Электронное управление раздаточной коробкой.

Другие важные особенности:

* Унифицирован с "Садко" ГАЗ-3308 по мостам и раме.

* Новое рулевое управление, модернизированная подвеска для лучшей управляемости и комфорта.

* Пневматическая тормозная система.

* Возможность установки лебедки и специальных надстроек.

* Два топливных бака (95 литров каждый).

* Проходит опытную эксплуатацию в армии Индонезии.

* Является прямым наследником легендарного ГАЗ-66.

Цена: Ожидаемая цена - около 2 млн рублей за базовую версию.

Новый "Садко" Next выглядит как серьезный претендент на лидерство в сегменте полноприводных грузовиков. Он сочетает в себе надежность и проверенные технологии с современным дизайном и удобством.

Еще немного деталей

ГАЗ Садко Next 2024 года - это проверенный временем полноприводный грузовик, который не претерпел значительных изменений, но стал немного дороже.

-4

Основные моменты:

* Без значительных изменений: Внешность, технические характеристики, включая мощный 4.4-литровый турбодизель, остались практически неизменными.

* Цена: Стартовая цена - 5 725 000 рублей за 3-местную версию, 7-местная - немного дороже.

* Комплектация: Базовая комплектация скромная - гидроусилитель руля, барабанные тормоза, галогенная оптика, противотуманные фары (опция), зеркала с подогревом.

* Дополнительные опции: Регулируемый руль, аудиосистема с USB, кондиционер, ЖК-монитор, навигация, двухскатные колеса, система регулировки давления в шинах, утепитель радиатора, предпусковой подогреватель-отопитель и лебедка.

Что важно знать:

* В базовой комплектации нет люка, подушек безопасности, автоматической коробки передач, систему "управления" раздаточной коробкой с помощью кнопок.

* ГАЗ Садко Next остается надежным и привлекательным автомобилем для своих задач, особенно в условиях бездорожья.

Внешне ГАЗ Садко Next 2024 года - это все тот же проверенный грузовик с узнаваемым дизайном.

Основные черты:

* Большие колеса: Они обеспечивают внушительный дорожный просвет, поднимая водителя высоко над дорогой.

* Простой кузов: Панели имеют ровные формы, без излишеств.

* Наклонный бампер: С несколькими углубленными линиями.

* Лобовое остекление: Меньше, чем у "ГАЗелей".

* Радиаторная решетка: Прямоугольная, с черной пластиковой накладкой.

* Бамперы: Правильной формы, с широкими колесными арками, защищенными пластиковым обвесом.

Что еще стоит знать?

ГАЗ Садко Next 2024 - это крепкий полноприводный грузовик, который не боится бездорожья.

Простой и функциональный: Оформлен в стиле "ГАЗелей" - пластик, прямые линии, круглые воздуходувы, четырехспицевый руль. Базовая комплектация: Монохромный дисплей, управление кондиционером, стереосистема.

Технические характеристики:

* Рама: Прочная, рамное шасси, зависимые рессорные подвески.

* Грузоподъемность: До 3 тонн.

* Двигатель: 4,4-литровый турбодизель, 149 л.с., 490 Нм.

* Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, раздаточная коробка.

* Полный привод: Стандартный, управление с помощью кнопок.

* Клиренс: 315 мм, угол въезда 60 градусов, система подкачки колес.

* Габариты: Длина 6530 мм (3-местный), 7275 мм (7-местный), ширина 2345 мм, высота 2655 мм, колесная база 3770 мм (3-местный), 4515 мм (7-местный).

* Буксировка: До 2,6 тонны.

Конечно,у него есть достоинства. Отличный клиренс, полный привод, понижающая передача, система подкачки колес - Садко Next легко преодолевает бездорожье.Управление несложное, руль с прямой обратной связью. Прочная конструкция, проверенные технологии.

Вот только комфорта тут ждать не стоит и дизайн естественно в духе полного ретро. Что по расходам? ТО: От 27 500 до 77 000 рублей, в зависимости от объема работ. Коробка передач не вечная, но ремонт ее недорого обходится.

При всех плюсах возникают аж два вопроса. Первый основной, а именно будет ли новый бескапотный грузовик таким же надежным, как "Шишига"? Пока это неизвестно, но ГАЗ, безусловно, постарается сделать его достойным наследником. Второй, а сможет ли он вообще заменить достойную классику?

Авто
5,66 млн интересуются