Найти в Дзене

Продаем чувства: сила «эмоционального маркетинга».

«Люди забудут, что вы сказали, забудут, что вы сделали, но никогда не забудут, что они чувствовали, находясь рядом с вами». Эти слова американской поэтессы Майи Энджелоу справедливы и для маркетинга — при правильно созданной эмоциональной связи потребители не только запомнят бренд, но сделают его частью своей жизни. В этой статье — об «эмоциональном маркетинге» и ярких примерах его применения на практике. Так ли был прав Декарт? Часто вы приобретаете товар, осознавая его минимальную практическую ценность и руководствуясь лишь эмоциями? Ответ да — не случайность. Исследование Fast Company доказывает, что реклама, построенная на эмоциональном контенте, в два раза успешнее (31% против 16 %) той, что апеллирует только к рациональным доводам. Данные исследования перекликаются с темой бестселлера «Ошибка Декарта» португальского нейробиолога Антонио Дамасио. Ученый доказывает, что аксиома Рене Декарте «Cogito, ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»), утвердившая победу разума над эмоция

«Люди забудут, что вы сказали, забудут, что вы сделали, но никогда не забудут, что они чувствовали, находясь рядом с вами». Эти слова американской поэтессы Майи Энджелоу справедливы и для маркетинга — при правильно созданной эмоциональной связи потребители не только запомнят бренд, но сделают его частью своей жизни.

В этой статье — об «эмоциональном маркетинге» и ярких примерах его применения на практике.

Так ли был прав Декарт?

Часто вы приобретаете товар, осознавая его минимальную практическую ценность и руководствуясь лишь эмоциями? Ответ да — не случайность. Исследование Fast Company доказывает, что реклама, построенная на эмоциональном контенте, в два раза успешнее (31% против 16 %) той, что апеллирует только к рациональным доводам.

Данные исследования перекликаются с темой бестселлера «Ошибка Декарта» португальского нейробиолога Антонио Дамасио. Ученый доказывает, что аксиома Рене Декарте «Cogito, ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»), утвердившая победу разума над эмоциями в процессе принятия решений, не точна. Дамасио считает, что эмоции не противоречат процессу рассуждения, а, наоборот, являются его неотъемлемым элементом.

Сила мотивации.

Кампания Nike с их слоганом «Just Do It» — один из наиболее известных примеров эмоционального маркетинга. Эти три слова, ставшие частью рекламной компании Nike еще в 1988 году, сегодня не просто рекламный лозунг, а воплощение силы воли и мотивации для миллионов людей.

Рекламный ролик «Dream Crazy», выпущенный Nike в 2019 году с участием американского футболиста Колина Каперника, поднял острую для США социальную тему — равноправия, поддержки меньшинств и людей с ограниченными возможностями. Ролик вызывал оглушительный эмоциональный отклик — в первые недели запуска стоимость акций компании выросла на 5%, а продажи — на 31%.

Праздник, который всегда с тобой.

Красная грузовая фура, украшенная огнями, Санта Клаус и песня «Праздник к нам приходит»... Этот сюжет от Coca-Cola является классическим примером эмоционального маркетинга, создавшего стойкую эмоциональную связь между газированным напитком, с одной стороны, и ощущением тепла и семейного уюта в преддверии новогодних праздников.

Другой пример «эмоционального маркетинга» от Coca-Cola — акция «Поделись с другом». Разместив на бутылках имена людей, бренд создал персонализированный продукт, мотивируя потребителей делиться друг с другом радостью (на деле — бутылкой газированного напитка). Эта акция стала мировым трендом: в 2014 году продажи Coca-Cola выросли на 2%, что для компании-глобалиста — невероятный успех.

-2

Мы этого достойны?

L’Oréal с его всемирно известным слоганом «Ведь вы этого достойны» предлагает клиентам не просто косметику, а эмоции, связанные с ощущением собственной ценности и значимости. Продукты L’Oréal — это, в первую очередь, инструмент повышения самооценки и уверенности в себе.

В рекламном ролике True Match, запущенном L’Oréal в 2018 году, был сделан особый акцент на эмоциональном маркетинге. Ролик утверждает принятие собственной внешности и уникальности, несмотря на возраст, национальность и цвет кожи, и предлагает широкую палитру оттенков тонального крема, в которой каждая клиентка найдет идеальный именно для нее продукт. Так L’Oréal продает идею безграничной инклюзивности и красоты, вызывая в клиентах чувство сопричастности и лояльности к бренду.

Горбачев и пицца.

Один из поистине исторических примеров эмоционального маркетинга можно отыскать в рекламной кампании Pizza Hut с участием Михаила Горбачева.

В ролике 1997 года бывший лидер СССР, прогуливаясь с внучкой по заснеженной Москве, решает заглянуть в пиццерию на Красной Площади. Заметив Горбачева, посетители затевают спор о его роли в судьбе страны. Яростная дискуссия заканчивается лишь после того, как пожилая дама произносит: «Да благодаря ему у нас есть Pizza Hut!». После этих слов все посетители встают и, поднимая по кусочку пиццы, произносят тост «За Горбачева!». Ролик мастерски использует эмоциональный маркетинг, связывая Pizza Hut с важной глобальной ценностью — единством и согласием, которые можно достичь через простые человеческие радости, например, — совместную уютную трапезу.

-3

Эмоциональный маркетинг — это искусство создавать глубокую связь между брендом и потребителем, выходя за рамки продукта и обращаясь к чувствам. Наши эмоции — мощный инструмент, формирующий долгосрочную лояльность клиентов, что подтверждают рекламные кампании от Nike, Coca-Cola, L’Oréal и Pizza Hut.

В мире, где эмоции играют ключевую роль в принятии решений, бренды, способные грамотно их использовать, обретают конкурентное преимущество. Ибо как сказал однажды известный американский психолог Дейл Карнеги: «Когда вы имеете дело с людьми, помните, что, в первую очередь вы имеете дело с существами эмоций , но никак не логики».