Искусствоведы разводили руками: “Бывает же такое!” Это просто индийское кино, Зита и Гита, разлученные в детстве и нашедшие друг друга по воле шутницы-судьбы. Только про картину. Но начнем по порядку.
В начале шестидесятых годов прошлого века Василий Григорьевич Перов побывал во Франции. Художника всегда интересовали люди, их быт, горести и радости, в общем, жизнь в ее многообразии. И то, что Перов обратился к теме гуляний, уличных музыкантов и акробатов, объясняется прежде всего тем, что они бросились ему в глаза, когда художник бродил по Парижу в весенние и летние месяцы. В те времена они были неотъемлемой принадлежностью города в праздничные дни.
Эти свои впечатления он воссоздал в серии ярких, красочных картин, одна из которых «Праздник в окрестностях Парижа»
Сюжет и композиция
Полотно изображает оживленную сцену на ярмарке или празднике под открытым небом, проходящем в окрестностях французской столицы. Центральное место занимает группа людей, занятых различными делами и развлечениями– все они погружены в атмосферу праздника. На заднем плане возвышаются шатры и павильоны, украшенные национальными флагами.
Разнообразие персонажей: Перов с большой любовью и вниманием к деталям изобразил каждую фигуру на картине. Здесь можно увидеть уставшего старика, отдыхающего на земле, молодую мать с ребенком, фокусника, развлекающего публику, и даже солдата в форме. Каждый персонаж живет своей жизнью, и это создает ощущение многогранности и насыщенности происходящего. И эта многогранность станет для картины роковой…
Театральное представление: в правой части холста можно заметить сцену с выступающими артистами. Это добавляет картине дополнительное измерение и подчеркивает настроение праздника. Театр и цирковые представления были популярными развлечениями того времени, и Перов мастерски передал это в своей работе.
Французские флаги: Флаги на заднем плане напоминают нам о месте действия – Париже. Это важный элемент, который придает особый колорит и указывает на культурные особенности праздника.
Необычная судьба
Картина получилась такой сложной, с таким многообразием сюжетов и деталей, что это предопределило ее необычную судьбу.
Кто-то, вероятно из первых владельцев, разрезал холст пополам и части продал как абсолютно самостоятельные произведения. Многие годы они переходили из рук в руки, и владельцы их даже не подозревали, что обладают лишь частями картины. Более ста лет путешествовали они, и разное, наверное, с ними случалось...
И в один прекрасный момент половинки картины встретились в Третьяковской галерее. Они появились почти одновременно из разных мест. Даже опытные музейщики в удивлении разводили руками.
В Третьяковке они не только встретились, но были воссоединены. Реставратор Алексей Петрович Ковалев соединил половинки холста. И главное, с ювелирной точностью состыковал его живопись. Теперь даже не скажешь, что картина составлена из двух частей, которые многие годы жили сами по себе. Опытные мастера своего дела сумели вернуть произведению его первоначальный вид, восстановить задуманный его творцом художественный образ. Необыкновенная история!
Наши специалисты помогут вам заполучить копию картины:
Мы предлагаем несколько технологий изготовления подробнее читайте: Копии картины маслом.