Найти в Дзене
Автоклуб А24

Что ждет водителей с 1 сентября

Вспоминаем старое и рассказываем новое

Нас ждут:

1. Ужесточение правил установки камер фиксации нарушений ПДД:
- Увеличение расстояния между знаками и камерами
- Запрет на установку камер слишком близко друг к другу
- Ограничения на использование мобильных комплексов

В целом, речь идет об автоматизации процесса, камеры будут реагировать на целое множество правонарушений. Но штрафовать за несоблюдение требований меняющихся знаков на дорожных электронных табло нас не будут. Боитесь, что один и тот же штраф прилетит дважды? Спешим успокоить - такого не будет, ведь камеры установят на достаточном расстоянии друг от друга. Хотя исключения все же есть, как и всегда.

Что касается передвижных комплексов, то правила игры изменились. Чтобы зафиксировать штраф, они теперь должны быть участниками дорожного движения. Скажем "НЕТ" съемки из кустов!

2. Обновление состава автомобильной аптечки:
- Добавление новых обязательных предметов
- Переходный период до 2027 года

Уже рассказывали про обновление аптечки. В целом, ничего сверхъестественного. Состав дополнили, а времени на переход дали достаточно. Станет ли от этого безопаснее на дорогах? Что ж, посмотрим. Однако же штрафа за отсутствие аптечки нет.

3. Повышение штрафов за неоплату проезда по платным дорогам:
- Для физлиц: от 3000 до 5000 рублей
- Для юрлиц: от 10000 до 15000 рублей

Звучит даже забавно. Очень сомнительно, что повышение штрафов уменьшит число нарушителей. Всегда найдутся те, кто отыщет обходные пути. И загоняя людей в еще более жесткие условия, можно лишь больше подтолкнуть их к нарушениям. Возможно, нужно задуматься о других мерах?

4. Введение обязательного страхования ОСГОП для такси:
- Срок оформления - до 31 октября 2024 года
- Штрафы за отсутствие полиса

То есть, при аварии пассажиры такси смогут получить компенсацию. Но, если говорить простым языком, такси снова подорожает. С одной стороны, регулирование сферы призвано обезопасить пассажиров. Но, что делать таксистам и агрегаторам? Новые законы уменьшили число водителей и повысили стоимость проезда, но спрос на такси остается на достаточно высоком уровне. То есть, в идеале цель агрегаторов сохранить цену на уровне, при котором водитель сможет зарабатывать, а пассажир уехать как можно дешевле (естественно, не в ущерб себе). Но это только в идеале. На самом деле условия не самые лучшие и для тех, и для других.

Вот такие изменения нас ждут. Что думаете?