Speed 400 - не самый быстрый, не самый мощный и не самый технологичный мотоцикл в линейке, но он самый доступный. Приурочен к 40-летию возрождения Triumph под руководством Джона Блура.
Новый Speed 400 оснащен совершенно новым одноцилиндровым двигателем, который мощнее, чем у многих его конкурентов. Он также оснащен высококачественной подвеской и тормозной системой, что свидетельствует о том, что производитель вложил средства в качественные компоненты.
Однако байку не хватает некоторых электронных функций, присущих другим бюджетным моделям, и он не предлагает возможности регулировки подвески, как у некоторых конкурентов. Тем не менее, он остается важным дополнением к линейке Triumph, приближая компанию к конкуренции с более крупными брендами и увеличивая массовое производство.
Для клиентов это означает, что в будущем им будет проще начать свое знакомство с миром мотоциклов и с брендом Triumph. Его доступность делает его привлекательным вариантом для тех, кто хочет присоединиться к семейству Triumph.
Обзор.
Нельзя обвинить Triumph в поспешности, когда речь заходит о создании линейки одноцилиндровых мотоциклов. Этот проект в той или иной форме реализуется уже более десяти лет, и его цель - выйти за рамки относительно узкого модельного ряда, который традиционно предлагала компания.
Первоначально Triumph намеревался сделать это самостоятельно, выпустив линейку 250-кубовых мотоциклов, которые он намеревался выпускать на специализированном заводе в Индии. Дело дошло до официального анонса проекта в 2012 году, к тому времени разработка запланированных родстера "Street Single" и спортбайка "Daytona 250" была в основном завершена, после чего компания отказалась от этой идеи. Но соблазн создавать мотоциклы, которые могли бы заинтересовать огромный индийский и азиатский рынки, а также обеспечить начальный уровень ассортимента на других рынках, не исчез, и в 2017 году Triumph заключила сделку с индийской компанией Bajaj о совместной работе над совершенно новым проектом для достижения этой цели.
Speed 400 - это результат более чем пятилетней разработки, и он является основой целой линейки новых моделей. Он будет производиться как на существующих заводах Triumph в Таиланде и Бразилии (британский завод в Хинкли, Лестершир, в настоящее время предназначен для производства относительно небольшого количества эксклюзивных моделей), так и на предприятиях Bajaj в Индии.
Обновления на 2024 год.
Speed 400 - это совершенно новый мотоцикл с одноцилиндровым двигателем объемом 398 куб.см, и дизайном в стиле ретро. Triumph позиционирует этот мотоцикл как младшую модель в линейке Modern Classic, где уже есть Street Twin 900 и Speed Twin 1200. В отличие от более современного Speed Triple 1200, Speed 400 - это не просто его уменьшенная версия; это мотоцикл с традиционным внешним видом, но современным оснащением.
Это делает его прямым конкурентом таким моделям BMW G 310 R и Ktm Duke 390 Duke, предлагая уникальное сочетание стиля и производительности.
Цены и комплектации.
В линейке представлена только одна версия Speed 400, предлагающая на выбор три цвета — Carnival Red, Phantom Black и Caspian Blue, — все они украшены крупным логотипом Triumph на баке. Цена Triumph вполне конкурентоспособна на европейском рынке. BMW G 310 R, Husqvarna Vitpilen 401 и KTM 390 Duke, стоят от 5000 до 6000 долларов.
Сравнение.
Помимо BMW G 310 R стоимостью 4995 долларов, Husqvarna Vitpilen 401 стоимостью 5899 долларов и KTM 390 Duke стоимостью 5899 долларов, Speed 400 будет конкурировать с более интересными ретро-мотоциклами, включая гораздо более дешевый Royal Enfield Hunter 350 стоимостью 3999 долларов. По производительности он значительно превосходит 20-сильный Enfield, мощность Speed 400 составляет 39,5 л.с. Этого также достаточно, чтобы превзойти 34-сильный BMW, но не дотягивает до KTM и Husqvarna, которые используют один и тот же двигатель мощностью 43 л.с.
Двигатель, трансмиссия и производительность.
Новый двигатель Triumph, получивший название TR-Series в честь мотоциклов из прошлого компании, может и имеет старомодный вид с ребристым цилиндром и треугольной крышкой в стиле Bonneville с правой стороны, но это всего лишь визуализация, поскольку он по-настоящему современный.
Двигатель с рабочим объемом 398 куб.см имеет жидкостное охлаждение - эти ребра нужны для стиля, а не для охлаждения — и оснащен четырехклапанной головкой блока цилиндров DOHC. Широкий диаметр поршня в 89 мм сочетается с ходом поршня в 64 мм, что отражается в максимальной мощности в 39,5 л.с., которые доступны при 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент, составляющий 38 Нм, достигается при 6500 оборотах в минуту. Учитывая обороты, двигатель оснащен балансировочным валом, вращающимся в обратном направлении, что обеспечивает плавность хода, а внутреннее покрытие DLC уменьшает трение.
Несмотря на то, что диаметр поршня 89 мм идентичен диаметру поршня KTM 373cc , который Bajaj также выпускает вместе с новым Triumph, это, скорее всего, результат логического развития двигателя, а не каких—либо общих корней. Эти два двигателя имеют совершенно разную конструкцию, и в KTM используется более короткий ход поршня - 60 мм. Его степень сжатия также выше, чем скромные 12:1, выбранные Triumph.
Шасси и управляемость.
Двигатель встроен в конструкцию, которую Triumph описывает как гибридную раму из стальной трубы с крепящимся на болтах подрамником, что упрощает создание нескольких различных моделей на основе одних и тех же основных элементов.
Сзади установлен моноамортизатор, а не два, как у более крупных мотоциклов, а также маятником из литого сплава. Спереди можно увидеть перевернутую 43-миллиметровую вилку. Это технические характеристики, которые соответствуют более современным моделям, таким как 390 Duke.
Позиционирование мотоцикла начального уровня отражается в отсутствии регулировки подвески: вы можете отрегулировать преднатяг амортизатора и все. Ход передней подвески 140 мм, задней 130 мм.
Оба колеса 17-дюймовые, с шинами 110/70 R-17 спереди и 150/60 R-17 сзади. В стандартную комплектацию входит резина Metzeler Sportec M9RR (очень хорошая, дорогая модель).
Вес является ключевым фактором в этом сегменте рынка, и при весе в 170 килограмм и 12 литровом баке, заполненном на 90 процентов, Speed 400 ощущается превосходно. BMW G 310 R в том же состоянии весит немного меньше - 164 килограмма, но Triumph обладает дополнительным объемом в 85 куб.см и мощностью в 6 л.с., что должно с лихвой компенсировать этот дефицит.
Тормоза.
Здесь все довольно просто: передний суппорт с четырехпоршневым радиальным креплением от ByBre работает в паре с одним тормозным диском 300 мм. Задний суппорт на 230-миллиметровом диске. ABS входит в стандартную комплектацию.
Эргономика: комфорт и практичность.
Ориентируясь на новичков, у Speed 400 удобное положение для езды и широкий руль в стиле родстера. Высота сиденья составляет всего 790 мм.
Небольшой вес и умеренная мощность двигателя делают этот мотоцикл идеальным для молодых начинающих мотоциклистов, но он также понравится и более опытным, поскольку класс 400 куб. см относительно велик на индийском и азиатском рынках.
Triumph предлагает широкий спектр вариантов настройки Speed 400, включая кофры и сумки, защиту двигателя и ручки с подогревом. Проводка уже входит в стандартную комплектацию.
Triumph часто на первом месте среди конкурентов, когда дело доходит до качества исполнения, и продолжает эту тенденцию даже в своей самой дешевой модели. Speed 400 имеет яркое и хорошо обработанное лакокрасочное покрытие, качественные крепления, и в целом, глядя на него, вы бы не подумали, что он стоит меньше 5000 долларов.
К сожалению на нашем рынке за 5000 долларов его вряд ли получится купить.
Минимальная стоимость на август 2024 года составляет 990.000 рублей. С такой ценой он вряд ли сможет быть конкурентом 390 Duke и остальным малокубатурным мотоциклам.
Характеристики Triumph Speed 400 2024
- Двигатель: DOHC, жидкостного охлаждения, одноцилиндровый; 4 клапана
- Рабочий объем: 398 куб.см
- Диаметр x ход поршня: 89,0 x 64,0 мм
- Трансмиссия/передача: 6-ступенчатая / цепная
- Топливная система: Электронный впрыск топлива (Bosch), управляемый по проводам
- Передняя подвеска: перевернутая вилка с диаметром 43 мм; ход 140 мм
- Задняя подвеска: Моноамортизатор, 130 мм
- Передний тормоз: 4-поршневой радиальный суппорт, диск диаметром 300 мм с ABS
- Задний тормоз: 1-поршневой плавающий суппорт, диск 230 мм с ABS
- Шины, передние / задние: 110/70 R-17 / 150 / 60 R-17
- Колесная база: 1377 мм
- Высота сиденья: 790 мм
- Размер бензобака: 12,8 литра
- Вес снаряженный: 170 килограмм