**Ремонт ГРМ Renault Logan: когда и как менять ремень**
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — важная деталь автомобиля, которая синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Он обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя. Если ремень ГРМ оборвётся, это может привести к серьёзным повреждениям двигателя. Поэтому важно следить за его состоянием и своевременно менять.
**Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?**
Согласно регламенту производителя, проверку состояния зубчатого ремня ГРМ на Renault Logan следует проводить каждые 15 тысяч километров пробега, а замену — каждые 60 тысяч. Однако в российских условиях рекомендуется сократить интервал замены до 45–50 тысяч километров пробега или одного раза в 4 года, если за этот период автомобиль не проехал указанное расстояние.
Не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным ремнём ГРМ, даже если внешне он выглядит нормально. Внутренние повреждения, вызванные естественным старением материала, могут привести к его обрыву в самый неподходящий момент.
**Признаки необходимости замены ремня ГРМ:**
- следы масла на поверхности ремня;
- заклинивание помпы или ролика ГРМ;
- внешние признаки нарушения целостности ремня (трещины, отслоения, надрывы);
- перескакивание ремня на один или несколько зубьев.
Попадание масла на ремень ГРМ крайне опасно, так как оно разрушает резину, что может привести к преждевременному обрыву.
**Как заменить ремень ГРМ на Renault Logan?**
Для замены ремня ГРМ на Renault Logan вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- домкрат;
- подпорка для поднятого автомобиля;
- набор инструментов;
- динамометрический ключ;
- комплект ГРМ.
Порядок выполнения работ:
1. Поднимите автомобиль на подъёмнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
2. Отверните гайку на 18, крепящую шкив. Вам понадобится помощник, чтобы удержать шкив от проворачивания.
3. Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Это необходимо для того, чтобы домкратом не повредить поддон.
4. Открутите три болта, которыми подушка двигателя крепится к раме, и два болта, крепящих подушку к лонжерону. Все болты имеют размер 16 мм.
5. Демонтируйте подушку двигателя.
6. Снимите ремень генератора с помощью ключа на 13.
7. Демонтируйте верхнюю и нижнюю части кожуха ГРМ, которые крепятся шестью болтами на 13 мм и двумя болтами на 8 мм соответственно.
8. Выставьте коленчатый вал в положение верхней мёртвой точки первого цилиндра (метка шестерни распредвала должна находиться напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
9. Открутите натяжитель ремня ГРМ с помощью болта на 16 мм.
10. Снимите старый ремень ГРМ и ролик.
11. Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки на внутренней стороне ремня — они должны совпадать с метками на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружной части ремня имеется стрелка, указывающая направление вращения ремня при работе двигателя.
12. С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не должно допускать выворота ремня более чем на 90 градусов.
13. Проверните несколько раз коленчатый вал и убедитесь, что метки не сбились.
14. Соберите всё в обратном порядке.
Для моделей с 16 клапанами процесс замены ремня ГРМ может немного отличаться. Например, потребуется больше роликов (два вместо одного) и дополнительные инструменты для правильной установки распредвалов относительно друг друга.
Благодарю за прочтение статьи. Буду признателен за ваши комментарии и подписки. Всего наилучшего!