Найти тему

Газель: от первого прототипа до лидера рынка

30 лет назад, 20 июля 1994 года, Горьковский автозавод запустил в массовое производство автомобиль ГАЗ-3302, известный как Газель. Этот проект стал одним из самых успешных в истории российского автомобилестроения.

История Газели берет начало в 1988 году, когда завод решил создать собственную модель малотоннажного грузовика. Ведущим конструктором проекта стал Владимир Четвериков, при активном участии Александра Бутусова, Владимира Давыдова и дизайнера Станислава Волкова. Работы курировал главный конструктор по грузовым автомобилям Юрий Кудрявцев.

В конструкции Газели использовали компоненты от легковых автомобилей «Волга», такие, как двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, 5-ступенчатая механическая коробка передач и редуктор заднего моста. В то же время были разработаны новые элементы, включая кабину, кузов и раму, что выгодно отличало Газель от многих европейских аналогов.

  • Первый прототип Газели был готов уже к концу 1990 года, а к 1994 году автомобиль поступил в серийное производство. Название «Газель» предложил Владимир Носаков всего за несколько недель до запуска.
  • С годами модель постоянно обновлялась и совершенствовалась. В 2010 году появилась Газель Бизнес с более чем 200 улучшениями, а в 2013 году — Газель NEXT с новыми технологиями. В 2021 году начался выпуск Газели NN с современными цифровыми решениями и обновленным дизайном.

Газель стала символом российского автопрома, и за три десятилетия было выпущено почти три миллиона автомобилей, которые остаются лидерами в своем сегменте.

📞 Наши контакты:
г. Екатеринбург | ул. Маневровая, 45 | +7 (922) 187-76-97