В Санкт-Петербурге наблюдается значительный рост объема онлайн-торговли. В первом полугодии этого года он увеличился на 40% и достиг 289 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Северная столица занимает третье место среди всех регионов России по объему онлайн-покупок, на долю которых приходится 17,8% от общего объема розничных продаж, осуществляемых онлайн.
Петербуржцы активно используют интернет-магазины для приобретения продуктов питания (20,8% всех онлайн-покупок), мебели и товаров для дома (15,5%), цифровой и бытовой техники (14%), одежды и обуви (11,5%).
К категориям, показавшим наибольший рост продаж за последние шесть месяцев, относятся аптеки и инструменты, где рост составил +200%. Также заметно выросли продажи товаров для творчества (+157%), автозапчастей и автоаксессуаров (+112%), а также подарков и цветов (+102%).
Средний чек онлайн-покупок в некоторых категориях также значительно вырос. Так, при покупке ювелирных изделий, спортивных товаров и снаряжения он увеличился на 50%, до 7 121 рубля. Средний чек на покупку автозапчастей, одежды и обуви, а также товаров для дома увеличился на 20%.
Эти данные подтверждают тенденцию к активному развитию электронной коммерции в городе. Специалисты маркетплейса отмечают рост продаж в единицах и в количественном выражении, особенно в категориях одежды и аксессуаров.
]]>