Скука связана с вниманием, поэтому переключение контента или перелистывание вперед и назад кажется более утомительным, чем просмотр одного видео. Просмотр видео на TikTok или YouTube может быть случайным делом, а драгоценные камни скрываются среди посредственных усилий. Но исследователи обнаружили, что переключение на другое видео или перескакивание вперед и назад в одном и том же видео на самом деле делает людей более скучными.
Доктор Кэти Тэм из Университета Торонто в Скарборо, ведущий автор исследования, сказала, что скука тесно связана с вниманием.
«Нам скучно, когда есть разрыв между тем, насколько мы вовлечены, и тем, насколько мы хотим быть вовлеченными», — сказала она. «Когда люди постоянно переключаются между видео, они становятся менее вовлеченными в видео и ищут что-то более интересное. Это может привести к усилению чувства скуки». Результаты, по-видимому, согласуются с другими исследованиями: как отмечает команда, предыдущие исследования показали, что, хотя облегчение скуки является движущей силой для людей использовать социальные сети или смартфоны, использование таких технологий, по-видимому, ухудшает чувство.
В своей статье в Journal of Experimental Psychology: General, Тэм и его коллеги сообщают, как они провели семь экспериментов с участием в общей сложности более 1200 человек. Первый, в котором приняли участие 140 человек, показал, что люди, как правило, чаще переключаются между видео, когда они оценивают контент как более скучный, в то время как второй — онлайн-опрос с участием 231 участника — предположил, что люди думают, что возможность пропустить видео или переключиться на другое сделает просмотр видео менее скучным.
Однако последующие эксперименты команды показывают, что это не так.
Данные группы из 166 студентов показывают, что участники чувствовали себя более скучающими, когда им позволяли пропускать видео по видео, чем когда они не могли этого сделать, в то время как результаты 159 студентов показали, что они сообщали о более высоком уровне скуки, когда им давали коллекцию пятиминутных видео, между которыми они могли переключаться, по сравнению с одним 10-минутным видео.
Исследователи обнаружили аналогичные результаты, когда последний эксперимент был повторен со 174 студентами, которым было разрешено выбирать свои собственные видео с YouTube, хотя размер эффекта был меньше.
Однако, когда они изучили результаты 175 участников более широкого возрастного диапазона, они не обнаружили никакой разницы в скуке, когда участникам давали пятиминутные видео, между которыми они могли переключаться, или одно 10-минутное видео для просмотра. Более того, в отличие от более ранних экспериментов, порядок, в котором участники выполняли задания по просмотру, влиял на уровень скуки.
Тэм сказал, что одним из объяснений различий может быть демография, отметив, что в более поздних экспериментах участвовали участники с более широким возрастным диапазоном и более старшим средним возрастом, чем в более ранних экспериментах.
«Мы предположили, что люди разных возрастов могут иметь разные привычки, когда дело доходит до просмотра видео и переключения», — сказала она. «То, как люди потребляют видео и как это влияет на скуку, может варьироваться в зависимости от возраста и привычек цифровых медиа, но для изучения этого необходимы дальнейшие исследования».
В конечном счете, по словам Тама, возможно, стоит не торопиться, прежде чем нажимать кнопки быстрой перемотки вперед или пропуска, и найти способы оставаться сосредоточенным во время просмотра видео.
«Наше исследование показывает, что, хотя люди перематывают вперед или пропускают видео, чтобы избежать скуки, такое поведение на самом деле может заставить их чувствовать себя более скучными», — сказала она. «Точно так же, как мы платим за иммерсивный опыт в кинотеатре, удовольствие часто приходит от погружения в видео, а не от их просмотра».