Текст из видео: «Мозг человека не воспринимает отрицание. Он не способен на это, «Не думайте о слоне», ты не можешь сказать мозгу НЕ делать что-то. И часто мы только усиливаем нежелательное, когда говорим НЕ делать что-то. Вы видели, как лыжники катаются между деревьями? Знаете, как они это делают? Это очень легко. Если ты едешь между деревьями и говоришь «не врежься в дерево, не врежься в дерево», угадай, что ты видишь? Одни деревья! Вместо того чтобы говорить себе «следуй по снегу, смотри на тропу, следуй по тропе». И тогда единственное, что ты видишь — это путь. Лыжники знают это. Если ты говоришь себе «не врежься в дерево», ты врежешься в дерево. Если фокусируешься на препятствиях, то будешь видеть только препятствия. Если ты фокусируешься на мути между деревьями, все, что ты будешь видеть — это путь между деревьями.».
На чем основываются выводы про то, что мозг не способен воспринимать отрицание? Я об этом когда-то слышал, но там говорилось про подсознание, а не про сознание. В любом случае это не работает ни через сознание, ни через подсознание. Некоторым людям для чего-то хочется верить в то, что это так работает.
Если бы это так работало, то многие убеждения/установки, созданные в детстве с частицей «НЕ» имели бы обратный эффект. А я слышал огромное количество запросов, в которых всё формируется именно с этой частицы. Например:
Ты НЕ должен.
Ты НЕ можешь.
Ты НЕ способен.
Ты НЕ достоин.
Ты НЕ успеешь.
Ты НЕ хочешь.
Можно всё сформулировать в утвердительной форме, но чаще всего это формируется с помощью частицы «НЕ». В итоге человек становится во многом ограничен в процессе своей жизни или ловит сильнейшую панику/страх/вину/дизмораль, когда условия нарушают внушенные с детства установки. Например, в детстве могли внушить, что ты НЕ можешь или НЕ должен, а ты СМОГ, и тебя начинает корёжить от этого изнутри. Детальные примеры приводить не буду, суть и без того ясна.
📌 Не думай о слоне.
Ну так я и не думаю. Мне плевать. Я умею контролировать свои мысли.
📌 Ты не можешь сказать МОЗГУ не делать этого.
Ошибаешься, дружок-пирожок. Ещё как могу. Естественное я не могу приказать мозгу остановить моё сердце и перехватить контроль над вегетативной нервной системой. Хотя регулировать давление могу (повышать, понижать). Существуют разные уровни/способы контроля. Бывает трудновато его обуздать и поначалу нужно много практиковаться. Даже вялой «кожной флейтой» можно завершить «исполнение», при этом не притрагиваясь к «флейте». А про мысли нечего говорить — это базовый контроль.
📌 Часто мы только усиливаем нежелательное, когда говорим не делать что-то.
То есть, если я говорю: «Не пей из этой бутылки, там грязная вода, скоро привезут чистую», то я усиливаю нечто нежелательное? Подобных примеров можно придумать десятки, если не сотни.
📌 Если ты едешь между деревьями и говоришь: «Не врежься в дерево». Угадай, что ты видишь? — одни деревья!
Так здесь прикол не в формулировке, а в акцентировании своего внимания на чем-либо. Даже если будешь говорить себе: «Деревья классные, я объеду все деревья», то ты продолжишь их видеть, ибо фокусируешься на них. А если акцентирования на деревьях не будет, то это не отменяет факт их существования. Скорее наоборот, не заметишь и врежешься в дерево. Каким образом сюда записалась частица «НЕ»?
Начал с частицы «НЕ», а закончил фокусировкой внимания, когда сам факт фокусировки внимания не исключает возможные препятствия. Ой, я фокусируюсь только на позитиве и отсутствии препятствий, поэтому их в моей картине мира не существует. Да, я знаю, что у меня в голове нож, а в брюхе дыра. Ну зачем ты фокусируешься на препятствиях и негативе?
Даже если вы выбираете не фокусироваться на чем-либо, то это не значит, что этого не существует. Скорее наоборот, получите по голове оттуда, откуда не ждали.
• Частица «НЕ», как и любое отрицание, в полной мере осознаётся и воспринимается мозгом.
• Родительские запреты из детства способны ограничивать полноту жизни человека до конца его дней.
• Нарушение родительских запретов влечёт за собой психоэмоциональное напряжение. Психоэмоциональное напряжение способно создавать соматические трудности/проблемы.
• Способность себя контролировать (мысли, эмоции, действия) — это нарабатываемый через практику навык.
• Фокусировка внимания помогает замечать и контролировать влияние внешних объектов.
• Отсутствие фокусировки внимания на чём-либо не отменяет наличие игнорируемого фактора.