Найти тему
YOUOMO_STORE

Как мы отправились в Китай за товарами для маркетплейсов, а вернулись с уникальными находками

Оглавление

Или история о том, как появилась идея открыть свой магазин одежды (Часть 3)

До этой поездки ни я, ни Катя - ни разу не были в Гуанчжоу, и фактически, нам пришлось изучать город, рынки и магазины по описанию в интернете (к слову говоря, почти ничего толкового в интернете вы не найдете, либо информация уже сильно устарела).

Нам понадобилось пройти десятки огромных центров, сотни этажей, прежде чем мы нашли действительно качественную, стильную одежду. В основном в Китае и на оптовых рынках вы можете увидеть огромное количество копий брендов - как самых простых, так и тяжелого люкса. Качество также сильно отличается, от балентага и ниго босс, до уровня качества - "лучше чем оригинал".

Мы же поставили перед собой найти недорогую, качественную и трендовую одежду (не копии) для продажи ее на маркетплейсах.

Это значит, что одежда должна быть:

- не дорогой в закупке;

- уникальной по своему внешнему виду/характеристикам/качеству материалов;

- мировые модные тренды и тренды на российских маркетплейсах сильно отличаются, поэтому нужно анализировать статистику спроса на модели и фасон перед каждым сезоном.

В основном, нам попадалось либо что-то уже совсем изъезженное и не модное, либо качества "ниже среднего", из дешевых материалов. Мы обнаружили довольно неплохие магазины, которые делают копии брендов, и готовы "прилепить" любой бренд на изделие, в том числе и ваш собственный, при заказе от 100 штук. Но это тоже был не наш вариант. Я уверен, что многие продавцы на маркетплейсах работают именно по такой схеме, что для меня, конечно, является чистым надувательством потребителя. Но, как говорится, ничего личного - это просто бизнес.

Несмотря на все это великое многообразие дешевых вещей, мы нашли клондайк — то, ради чего именно я хотел осуществить поездку в Китай. То, ради чего я начал заниматься одеждой и сменил направление своей деятельности. Это была одежда, которую вы редко встретите в России — это дизайнерские, местные бренды с топовым качеством и дизайном. Конечно же, мы, не раздумывая, закупили мелкую партию одежды (около 83 единиц товара) для теста, а когда вернулись в отель, начали считать.

Какого же было наше разочарование,

когда мы поняли, что даже с минимальной маржой (ниже 40%), без учета трат на качественные съемки, партнерства с хорошими блогерами, отсутствием затрат на содержание сайта и всего, что связано с ведением деятельности ВНЕ маркетплейсов - мы не заработаем НИ ЧЕ ГО.

Вывод: качественная одежда, ту, которую хочется носить, даже в Китае, стоит ДОРОГО.

Именно поэтому, в магазинах России, по пальцам двух рук, можно насчитать модные шоурумы или бренды одежды, где вы найдете классные вещи, но они будут стоить очень больших денег. В то время как маркетплейсы, как правило, продают дешевую и не качественную одежду, а предприниматель не несет практически никаких расходов на развитие собственного магазина и сопутствующих расходов.

Маркетплейсы сегодня - это рынок конкуренции и одинаковых вещей. Все продают плюс минус, одно и тоже. Если ты привез супер классный товар в сезоне, то на следующий сезон его будут продавать все.

Вот самый простой способ, не заморачиваясь закупить популярный товар на любом из российских маркетплейсов:

  1. Устанавливаете приложение 1688 на телефон;
  2. Делаете скриншот понравившегося товара на маркетплейсе;
  3. Вставляете фотографию в приложение;
  4. Приложение сканирует товар и находит похожие товары;
  5. Вы выбираете понравившийся товар, отправляете ссылку одному из баеров в Китае (которых тоже сотни и вы можете найти объявления в инстаграмм, авито, профи.ру и т.п.);
  6. Оплачиваете деньги за заказ и получаете товар в вашем городе.

Поэтому сегодня у кого было больше денег "на входе", тот может купить большую партию, максимально снизить свои издержки и "размазать" их на количество товара, а также играть с ценой, отсекая мелких селлеров с их ценами. Самые сливки собирают крупные игроки, а грамотное управление своим складом позволяет им осуществлять допоставки вовремя, что минимизирует шансы на то, что товара не останется на складе и покупатели пойдут к другим продавцам с более высокими ценами.

Лишний раз подумайте и оцените свои возможности и бюджет, стоит ли вам сейчас входить в торговлю на маркетплейсах. Маркетплейсы сегодня уже не то, что было раньше.

Как сказал один очень успешный селлер с оборотом 1 млрд рублей: "если у тебя нет хотя бы 6 млн рублей, тебе нечего делать на маркетплейсах".

По итогам поездки мы с Катей пришли к выводу, что самый простой способ — искать товары на оптовых маркетплейсах, разговаривать с фабриками и покупать уже готовые товары по готовым лекалам (это минимизирует браки и косяки фабрик). Мы вернулись в Россию, а я начал думать, где и как мне реализовывать товар, который я купил "на эмоциях".

Мы находимся тут (контент появится в сентябре):

Telegram канал: https://t.me/youomo_store

Website: https://youomo.ru/

Instagram: @YOUOMO_STORE