Найти тему

Классификация ароматов

Классификация ароматов - тема, в которую можно погружаться практически до бесконечности, так как классифицировать ароматы можно по множеству признаков. Однако мы пойдем от простого - от происхождения аромата и непосредственно характера звучания. Сперва рассмотрим те категории, с которыми мы можем соприкоснуться в практике, базовые, природные и натуральные.


По происхождению и характеру аромата мы получим такое дерево классификации:


-
цитрусовые (лимон, апельсин, лайм, и тд);

- травы (базилик, лавр, лаванда, гальбанум и др.);

- цветы (роза, жасмин, иланг-иланг, тубероза...);

- пряности (корица, гвоздика, перечные...);

- смолы и бальзамы (ладан, мира, элеми, бензоин и пр.);

- древесные (кедр, сандал, можжевельник, сосна...) ;

- корни и мхи (пачули, ветивер, нард, и т.д...).


Эти 7 типов охватывают практически всё многообразие природных источников, из чего можно добыть аромат через паровую дистилляцию - то есть получить эфирное масло.

Как правило, в подобной классификации происхождение будет совпадать с характером аромата. Однако, есть исключения - к примеру, эфир литцеи имеет цитрусовый аромат, хотя для его получения используются плоды растения семейства лавровых. И есть более сложные моменты - агарвуд, к примеру, это единение смолы и древесины, так к какой же его отнести категории? Петитгрейн добывается из цитрусового растения, но имеет травянистый аромат, и таких исключений не так уж мало.


Если не ограничиваться этим, из чего добывают ароматы в природе, то список можно дополнить:


-
фруктовые;

- овощные;

- ягодные;

- гурманские (да-да, есть и такая категория - к ней относятся ароматы кофе, какао, кокоса, коньяка);

- минеральные (песок, мел, галька);

- кожаные;

- акватические (морские, озёрные, водные);

- животные (амбра, бобровая струя, мускус и т.п.).

Сложив все это вместе, мы получим великое множество ароматов, и к ним к тому же добавляются ежегодно синтезируемые в парфюмерных лабораториях новые молекулы с фентезийными ароматами.

Помимо классификации по происхождению, есть и другие - парфюмерная (по характеру аромата - там появляются категории "восточные", "бальзамические", "шипровые" - как правило, это уже не моно-ароматы с растительным происхождением). Или, например, классификация по звучанию в тоне - верхние, средние, нижние тона. Можно классифицировать по тяжести и лёгкости ароматов. И так далее - характеристик много, но чем дальше отдаляться от происхождения и непосредственного звучания аромата - тем более субъективными они становятся.

А что насчет чайных ароматов? Именно для того, чтобы выявить конкретику в звучании, нам и нужна классификация. И для удобства и простоты, в чайных описаниях самое базовое - это описанная выше классификация по происхождению и природе аромата. Когда мы пробуем чай и еще не можем точно сказать, какие конкретно дескрипторы мы чувствуем или, тем более, какая молекула аромата в нем явственно звучит, то почти всегда можем оттолкнуться от базы, определив основной характер звучания, выделив основной профиль. К примеру, отличить древесные оттенки от цветочных. И раскручивать дальше, к примеру, мы пробуем те Гуанинь и чувствуем в первую очередь растительные (травянистые) и цветочные ноты. Отталкиваясь от этого, мы уже можем дальше раскрывать ощущения - какие именно травы и какие именно цветы нам это напоминает?

Для того, чтобы делать это не "пальцем в небо", мы разработали Молекулярный круг ароматов с базовой классификацией, но об этом расскажем как-нибудь потом.