Найти тему
Азбука отцовства

Развитие тонкой моторики руки на 10-12-ом месяце.

Цель воспитания: до 12-го месяца ребёнок должен научиться:

(1) Предметы ставить и укладывать,

(2) Полые предметы опустошать, высыпать, наполнять, засовывать, закрывать и т. д.,

(3) Совершенствоваться при работе с материалом,

(4) Использовать инструменты более сложным способом,

(5) Освоить простые рабочие и обслуживающие движения и начать подражать,

(6) Играть с песком и водой,

(7) Выполнять движения на словесное обращение, освоить некоторые манипулирующие движения при социальных контактах.

Как совершенствуем способность

ставить и укладывать предметы

Опускание чашки на поднос и блюдце.

Ребёнка, который уже умеет ставить чашку на стол, научим ставить её на обозначенное на столе место, например, на поднос, а позднее на блюдце. Сложность упражнения заключается в том, что ребёнок не кладёт чашку произвольно, а на всё меньшую площадь и его движения также всё больше регулируются внешними раздражителями. Это упражнение пробуем выполнять и с другими предметами; катушку на коробку, кубик на четверть бумажного листа и т. д.

Укладка плоских предметов друг на друга.

Дадим ребёнку несколько деревянных дощечек или плоских низких коробок и покажем ему, как их можно класть друг на друга. Таким же образом можно укладывать тетради, книги, тарелки и т. д. Важно, что при укладке плоских предметов друг на друга сооружение не падает, даже если один из предметов ребёнок положит больше вправо или влево. Постепенно ребёнок разовьёт навык укладки предметов точно друг на друга, чтобы на 11-12-ом месяце строить башни из кубиков.

-2

Установка предметов друг на друга в высоту.

Дадим ребёнку продолговатые предметы, которые можно устанавливать друг на друга в высоту, например, катушки, кегли, маленькие баночки, пластиковые стаканчики, квадратные коробочки и т. д. и покажем ему, как строить из этих предметов.

Укладка маленьких предметов на большие.

Дадим ребёнку два предмета различной величины, две разные по размеру коробки, кубики и предложим ему, чтобы он положил маленький предмет на большой. Чем меньше разница в величине предметов, тем сложнее задача.

Установка одинаковых предметов друг на друга.

Дадим ребёнку 2 одинаковых кубика, чтобы он установил их друг на друга. Если ему это удалость, то нельзя стесняться выражать восторг и удивление. Развитый ребёнок построит на 12-ом месяце башенку больше, чем из двух кубиков. Первоначально ребёнок должен строить из больших кубиков (грани 5-10 см.), позднее из маленьких (грани 2-3 см.).

-3