Мир обсуждает задержание Дурова. Эксперты ищут причины задержания. А она лежит на поверхности. Стоит только почитать произведение Шваба о четвертой промышленной революции. О пишет:
"В ходе этой революции новейшие технологии и универсальные инновации распространяются значительно быстрее и куда более масштабно, чем во время ее предшественниц, которые, кстати, еще продолжаются в некоторых странах мира. В ожидании второй промышленной революции находится население 17 % мировой территории, так как около 1,3 млрд человек все еще не имеют доступа к электричеству. Примерно половина населения земного шара, или 4 млрд человек, ожидает третью промышленную революцию, поскольку большинство из них живут в развивающихся странах, где нет доступа к сети Интернет. При этом замечу, что только на распространение веретена (символа первой промышленной революции) за пределами Европы понадобилось почти сто двадцать лет. Для сравнения, Интернет распространился по всему миру меньше чем за десять лет.
Создание единицы ценности с привлечением значительно меньшей рабочей силы, чем десять или пятнадцать лет назад, стало возможным благодаря минимальной стоимости цифрового бизнеса, которая стремится к нулю. Кроме того, реальность цифровой эры заключается в том, что многие новые компании предоставляют «информационные товары» с практически нулевыми затратами на хранение, транспортировку и тиражирование. Некоторым компаниям, основанным на дизруптивных технологиях, для процветания почти не нужен капитал. Например, таким компаниям, как Instagram или WhatsApp, для старта фактически не требовалось финансирования, что изменило роль капитала и масштабирования бизнеса в контексте четвертой промышленной революции. В целом это демонстрирует, как эффект масштаба стимулирует рост и влияет на изменения целых областей."
Для предотвращения концентрации ценностей и власти в руках ограниченного числа лиц необходимо найти способ сбалансировать преимущества и риски цифровых платформ (включая промышленные платформы) за счет обеспечения открытости и возможностей для коллективной инновации."
"...технологии, обеспечивающие четвертую промышленную революцию, оказывают кардинальное воздействие на способы ведения, организации бизнеса и обеспечение его ресурсами. Конкретным симптомом этого является историческое сокращение средней продолжительности жизни корпораций в рейтинге S&P 500, с 60 до 18 лет. Другим симптомом является сдвиг в сроке, который требуется новым участникам для того, чтобы занять доминирующее положение на рынке и достичь значимых показателей выручки. Для достижения годовой выручки в миллиард долларов Facebook понадобилось шесть лет, а Google – всего пять. Без сомнения, новые технологии, практически повсеместно приводимые в действие и обеспечиваемые цифровыми возможностями, повышают темпы и масштаб изменений бизнеса.
Источником прорыва также являются оперативные, прогрессивные конкуренты, имеющие доступ к глобальным цифровым платформам для проведения исследований, развития, маркетинга, продаж и дистрибуции, которые могут быстрее, чем когда-либо, опережать опытных авторитетов за счет усовершенствования качества, скорости и цены поставки продукта или услуги. Именно по этой причине лидеры бизнеса своей главной угрозой считают конкурентов, которые еще не считаются таковыми. Однако было бы ошибочно думать, что источником конкурентного подрыва являются только стартапы. Распространение цифровых технологий дает крупным игрокам на рынке возможность пересекать границы отраслей путем эффективного использования клиентской базы, инфраструктуры или технологии.
Если перевести на нормальный человеческий язык, то бизнесы Дурова, Илона Маска, Цукерберга имеют рентабельность не сопоставимую с бизнесом промышленного и финансового капитала. Старый капитал в ходе конкуренции пытается окоротить молодых выскочек "за счет обеспечения открытости и возможностей для коллективной инновации." А также присвоить или войти в долю, потому что "распространение цифровых технологий дает крупным игрокам на рынке возможность пересекать границы отраслей путем эффективного использования клиентской базы, инфраструктуры или технологии." А крупные игроки это мировой капитал.
Западные владельцы социальных сетей знают правила игры и чтобы сохранить бизнес имеют крышу в лице крупного капитала и оказывают ему определенного вида услуги в рамках своей деятельности. Тем более, что несмотря на их гениальность, кто-то наверное помогал продвижению их бизнеса на первых порах.
Что же касается Дурова, то он выходец из российской буржуазии, также как вся эта тупая российская тусовка верил в свободную конкуренцию. Считал себя нужным и важным человеком в международной среде как например, Сечин или Миллер. Независимым бизнесменом и по слухам не шел на контакт с властями ни одной страны по щепетильным вопросам. Тем более ему было предоставлено французское гражданство и он считал, что как с гражданином Франции с ним ничего не случится. Типа много -ходовочки. И поднявшись "из грязи в князи" не учел опыт Ассанжа и Сноудена.
Одновременно он по-видимому имеет связи и в России. Злые языки утверждают, что он встречался с Путиным накануне ареста в Азербайджане. И российская сторона подозрительно настойчиво требует освободить Дурова. Военные корреспонденты заявили, что наши контрактники на СВО используют для связи Телеграмм.
А Франция действует по-другому. Используя немудреную тактику был бы человек, а статья найдется, она арестовала своего гражданина по запросу США или Израиля. И убила двух зайцев. Показала всем, как могут поступить с любым айтишником со связями и можно сказать этим арестом ввела санкции против русско-французского бизнесмена.
Телеграмм наверное будет функционировать и дальше. Такой прибыльный бизнес с миллиардной аудиторией не закроют. А вот что будет с самим владельцем поживем-увидим. Не удивимся ничему.