Вчера наш чат Швейного клуба взорвался восторгами по поводу платья от Валентины.
Это история очень интересная и полезная для многих. Поэтому сохраним её в виде двух постов.
История ДО, полная сомнений и переживаний и история ПОСЛЕ.
Начало истории
Валентина написала в четверг в чате: "Девочки, дорогие, всем доброго дня! очень нужен ваш совет. Есть у меня плиссированная ткань, но плиссе необычное, я такого ещё не встречала. Размер отреза: ширина 150, длина 180. Ткани достаточно на платье, но я не могу придумать фасон. Ткань достаточно сложная в работе и поэтому надо какую-то простую модель платья. У меня всё время в голове крутится платье А-силуэта. И что надо взять базу без вытачек и сделать чуть приспущенное плечо. И конечно здесь нужна подкладка, ткань просвечивается. А вы что думаете по этому поводу? Может у кого-нибудь появятся какие-то свои идеи, буду очень благодарна техническим рисункам. Искала идеи в пинтересте, но как-то ничего мне не зашло. Маленькое видео и фото ткани сейчас покажу.
Мне ткань подарили, и вот теперь я всю голову сломала, что с ней сделать."
Катя, наш куратор-преподаватель, сразу включилась с советами: "Она ещё и жатка в дополнение к плиссировке. Интересненькая.
Валентина, да, крой берите самый простой, как на рисунке вполне подойдет.
По обработке - боковые и плечевы
е стачивать не растягивая материал, т.е. с заложенными складочками.
Если платье на подкладке - горловину и пройму обработать вчистую подкладкой. Плечевой шов к подкладке прикрепите за припуски, чтобы зафиксировать на всякий случай, не потянулась, не лопнула строчка. Низ лучше обработать ролевым швом."
Девушки из чата снабдили Валентину ещё советами по крою и шитью...
Но мы не ожидали, что всего через 4 дня, с утра мы увидим...
Всего 4 дня... Мы не ожидали так быстро )
Валентина пишет в чате Швейного клуба: "Девочки, добрый день, показываю свой результат.
Наконец-то я дошила это платье. Я не представляю как бы я справилась, если бы я взяла более сложную модель. Мне и с этой пришлось повозиться. В общем, результатом осталась довольна, носить 100% буду.
Но, боюсь, что я за такую ткань больше никогда не возьмусь. Хотя мама всегда говорила "глаза боятся, а руки делают ".
Я очень рада, что я справилась с этой тканью."
Было много вопросов по технологии. Вот главные ответы Валентины.
"Для подкладки я взяла джерси, но очень хорошего качества, у меня была куплена эта ткань давно и вот пригодилась. А кроила я его по той же выкройке, что и платье.
Низ самого платья обработала ролевым швом, а низ подкладки трёхниточной оверлочной широкой строчкой. А для обработки брала нитки вышивальный полиэстр, он намного тоньше, чем простые нитки для оверлока."
За основу брала БК без вытачек, они здесь не нужны, платье очень гофрированное, а подкладка тоже тянется.
Прибавки: Пг брала 4 см. И ещё когда я кроила то сборка на горловине и плечах была одинаковая. Но после примерки оказалось на плечах много ткани и под тяжестью она висела мешком в районе проймы и по бокам висели хвосты. И тогда пришлось всё переделать, в районе горловины сборку оставила, как есть, а на плечах немного ткань раздвигала и к точкам П1 и П2 практически сборки нет. И этот результат мне понравился. Может кому-то этот нюанс будет полезен тоже.
В чате сошлись во мнении, что платье получилось шикарное в своей простоте и изысканности. Это как у скульптора-отсечь всё лишнее.
Спасибо, Валентина, что поделились работой и историей и секретами пошива!