💥3 главных навыка:
1️⃣ Умение формулировать смыслы, выбирая правильные слова. На этой основе – говорить и писать тексты.
Ещё в начале 2000-х я начинала с того, что писала статьи на сайт, потом вела блог на blogspot, писала на жж, потом это сменилось другими соц сетями.
Площадки - меняются. Навык продаж через слово - остаётся. Это основа основ. Не умеете правильно формулировать смыслы - не будет продаж какой бы площадка не была. Поэтому на любой площадке - качаем навык писать и говорить.
2️⃣ Гибкость, открытость и адаптивность к новому. Мир и площадки продвижения меняются постоянно. Поэтому для того, чтобы идти в ногу со временем, нужно уметь быстро ориентироваться, переключаться и изучать новые тренды. Есть правило и оно постоянно: когда что-то одно закрывается - другое открывается :).
3️⃣ Умение организовывать процессы. Поскольку нельзя все свое продвижение держать на одном канале, а времени на все не так много, равно или поздно, все равно потребуется создать систему, которая позволила бы распространять свой контент на всех площадках. Иначе, если что-то закроется, потеряешь все.
Главный вывод:
Нельзя положиться на инструменты. Только на себя.
💥Люди:
Собирать свою базу тех, кто следует за брендом - самое важное в любых продажах. Для этого есть разные инструменты. Но не менее важно уметь ее сохранять.
Подписчики в соц сетях - это не база. Она может в один момент уйти, как это случилось при ограничениях, и вернуть их невозможно.
База - это еmail, телефон, имя, фамилия. Идеально - ещё и почтовый адрес.
Вначале пути я продавала свои курсы, записанные на дисках и потом флэшках, отправляя по адресам.
Я пользовалась разными системами. Каждая имела свои недостатки. Поэтому всегда делайте копии базы, обновляйте ее каждый месяц.
Идеально - иметь свою рассылочную систему, что мы в итоге и сделали, потому что любая система кому-то принадлежит и с ней может что-то случится.
Следуя этим правилам, мы пережили все изменения без потрясений, сохранив всю базу и возможности.