Эффективный маркетинг обеспечивает компании успех, победу в конкурентной борьбе и процветание, способствует повышению объемов продаж, расширению рынка сбыта, привлечению внимания к бренду и продаваемой под ним продукции, появлению новых клиентов. Для оценки проводимой работы используются специальные маркетинговые показатели, именуемые метриками. Наглядно можно увидеть положение дел компании в цифрах, их используют для проведения анализа всех направлений финансово-хозяйственной деятельности, ведения экономического учета и составления отчетности. В статье рассмотрим основные метрики для маркетолога, с помощью которых оценивается и анализируется ряд показателей отдела сбыта и рекламы, от активности посетителей сайта до количества сделанных каждым менеджером в течение рабочего дня «холодных звонков».
ROI (Return on Investment) - это показатель, который измеряет, насколько эффективно были использованы инвестиции в маркетинг. Формула для расчёта ROI:
ROI=Затраты/Прибыль−Затраты⋅100%.
Положительный ROI указывает на то, что ваши инвестиции в маркетинг приносят прибыль.
ROMI (Return on Marketing Investment) - это разновидность ROI, которая фокусируется на конкретных маркетинговых инвестициях. Формула для расчёта ROMI аналогична формуле для расчёта ROI.
CPC (Cost per Click) - это стоимость клика по рекламному объявлению. Формула для расчёта CPC:
CPC=Количество кликов/Затраты на рекламу.
CPL (Cost per Lead) - это стоимость привлечения одного лида, то есть потенциального клиента, который проявил интерес к продукту или услуге. Формула для расчёта CPL:
CPL=Количество привлечённых лидов/Затраты на рекламу.
CPO (Cost per Order) - это стоимость заказа, то есть стоимость, которую компания тратит на привлечение одного заказа. Формула для расчёта CPO:
CPO=Количество заказов/Затраты на рекламу.
CAC (Customer Acquisition Cost) - это общая стоимость привлечения одного клиента. Формула для расчёта CAC:
CAC=Количество новых клиентов/Затраты на маркетинг и продажи.
CLTV (Customer Lifetime Value) - это общая прибыль, которую компания получает от одного клиента за всё время его взаимодействия с компанией. Формула для расчёта CLTV:
CLTV=Средний чек*Частота покупок*Срок жизни клиента.
Total Visits - общее количество посещений сайта или приложения.
Bounce Rate - процент посетителей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы.
PPV (Pay-Per-View) - модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый просмотр рекламного ролика.
TSS (Time Spent on Site) - среднее время, которое посетители проводят на сайте.
Engagement Rate - показатель вовлеченности аудитории, который может измеряться различными способами, например, количеством лайков, комментариев, репостов и т.д.
RV (Repeat Visitors) - процент посетителей, которые возвращаются на сайт.
VPK (View-Through Rate) - процент людей, которые просмотрели рекламу до конца.
CR (Conversion Rate) - процент посетителей, которые совершили желаемое действие на сайте, например, покупку, регистрацию или подписку.
AOV (Average Order Value) - средняя стоимость заказа.
LCR (Lead Conversion Rate) - процент лидов, которые превращаются в клиентов.
CRR (Customer Retention Rate) - процент клиентов, которые продолжают пользоваться услугами компании.
RPR (Repeat Purchase Rate) - процент клиентов, которые совершают повторные покупки.
PF (Purchase Frequency) - количество покупок, совершённых одним клиентом за определённый период времени.
OGA (One-to-Goal Attribution) - модель атрибуции, которая присваивает вес каждому каналу в зависимости от того, насколько близко он привёл посетителя к цели.
NPS (Net Promoter Score) - показатель лояльности клиентов, который измеряется с помощью вопроса: “Насколько вероятно, что вы порекомендуете наш продукт или услугу другу?”.
RPC (Revenue per Click) - это показатель, который измеряет, сколько дохода приносит каждый клик по рекламному объявлению. Формула для расчёта RPC:
RPC=Доход от рекламы/Количество кликов.
COS (Cost of Sale) - это общая стоимость продажи товара или услуги, включая все затраты на маркетинг и продажи. Формула для расчёта COS:
COS=Общие затраты на маркетинг и продажи/Количество продаж.
CPA (Cost per Action) - это стоимость действия, которое вы хотите, чтобы пользователи совершили на вашем сайте или в приложении. Формула для расчёта CPA:
CPA=Затраты на рекламу/Количество выполненных действий.
CTR (Click-Through Rate) - это процент пользователей, которые увидели ваше объявление и кликнули по нему. Формула для расчёта CTR:
CTR=Количество показов/Количество кликов⋅100%.
LPO (Lifetime Value of a Customer) - это общая прибыль, которую компания получает от одного клиента за всё время его взаимодействия с компанией. Формула для расчёта LPO:
LPO=Средний чек⋅Частота покупок⋅Срок жизни клиента.
ROAS (Return on Ad Spend) - это показатель, который измеряет, сколько дохода приносит каждая потраченная на рекламу сумма. Формула для расчёта ROAS:
ROAS=Затраты на рекламу/Доход от рекламы⋅100%.
AGR (Annual Growth Rate) - это годовой темп роста доходов компании. Формула для расчёта AGR:
AGR=Предыдущий доход/Текущий доход−Предыдущий доход⋅100%.
CPF (Conversion Path Frequency) - это показатель, который измеряет, сколько раз пользователи проходят через различные этапы воронки продаж.
ERR (Error Rate) - это процент ошибок или отказов в системе.
AR (Average Revenue) - это средний доход от одного клиента за определённый период времени.
Time on site by Social Media - это среднее время, которое пользователи проводят на сайте после перехода из социальных сетей.
Эти метрики помогают компаниям оценивать эффективность своих рекламных кампаний, оптимизировать расходы и повышать общую прибыльность бизнеса.