Найти тему
JustConnect

МТС и Билайн значительно потеряли в чистой прибыли

Оглавление

Провайдеры подвели итоги второго квартала 2024 года и обнаружили, что денег стало меньше. В частности, недостачу чистой прибыли обнаружили МТС и Билайн. Если сравнивать с прошлым отчетным периодом, то Билайн потерял 6,8 млрд рублей (чистая прибыль составила 2,8 млрд рублей), а выручка МТС просела аж на 57%, остановившись на сумме 7,2 млрд рублей. В какую трубу улетают деньги провайдеров? Давайте разбираться.

Неужели стало меньше клиентов?

Дело точно не в этом, ведь анализ абонентской базы МТС показал, что за год она стала еще больше на 1,3 млн человек. Теперь услугами связи от компании пользуются 81,6 млн. человек. Это второе место по количеству абонентов в России, первое принадлежит Ростелекому. К тому же за отчетный период МТС получил на 6% больше прибыли со своих абонентов, чем в прошлом квартале. И это только за услуги связи, в то время, как у компании целая экосистема из финансовых продуктов и услуг, которая тоже стремительно развивается. Это:

  1. Услуги направления «Телеком»: мобильная связь, домашний интернет, телевидение, видеонаблюдение. В рамках этого направления МТС заработал 65,4 млрд руб. А число пользователей платного ТВ от провайдера выросло на 14%.
  2. МТС Банк вырос в чистой прибыли на 53% за последние полгода благодаря росту ежедневных транзакций. А на фоне этого роста, цена его акций на бирже также поползла вверх почти на 5%.
  3. МТС Медиа тоже демонстрирует рост прибыли и число почитателей.
  4. Направление Adtech, которое занимается разработкой IT-продуктов - плюс 70% за второй квартал.
  5. Подписка на поездки на самокатах от МТС составляет 65% от общего количества использований самокатов.
  6. МТС Реклама увеличила доход в 1,5 раза.

Все эти показатели сильно резонируют с убытком, который на выходе проявила чистая прибыль компании.

-2

Почему так получилось?

Провайдер Билайн тоже констатирует отрицательный показатель по чистой прибыли, хотя компания тоже не сидела без дела. Развитие пчелосвязи складывается в области бизнес-продуктов и усовершенствования существующие мощности сети. Благодаря этому компания также увеличивает абонентскую базу. И у топов копании есть объяснение тому, что происходит на рынке провайдеров.

  • Снижение чистой прибыли обусловлено «единичными неденежными факторами, - говорят в компании.

Изменение валютных курсов, еврооблигации и прочие экономические шторма. Другими словами, виной всему, как всегда, курс доллара. Впрочем, оба провайдера не отчаиваются и держат курс на развитие и продолжают сражаться за новых абонентов. А в результате этого баттла, новички получают лучшие условия по тарифам.

Например, сейчас МТС предлагает свой супертариф “Тариф №1 100 + ТВ + Моб. связь”, в котором домашний интернет 100 Мбит/с дополнен 233 телеканалами для ТВ, подпиской на онлайн-платформу KION, 900 минутами для мобильной связи и 30 Гб мобильного трафика всего за 650 рублей.

Билайн предлагает пакет “UP.Хит 500 + ТВ + Моб. связь” с улетным домашним интернетом 500 Мбит/с, 222 ТВ-каналами, дополненный мобильной связью на 600 минут по России на любые сотовые, 35 Гб трафика и безлимитными мессенджерами - за 960 рублей.

Узнать подробности или оставить заявку на подключение можно на портале JustConnect.