Найти тему

Как нарисовать Страшный суд? 2

Напомню, что фреска "Страшный суд" является обязательным сюжетом храмовой настенной росписи, поэтому знать программу этого непростого сюжета надо обязательно каждому профессиональному художнику. Пока в прошлой статье мы рассматривали фреску Микеланджело, мы обнаружили, что главная, самая известная фреска "Страшный суд" очень далека от канона. И самое главное, что мы пока не выяснили, а что же считать каноном? Где описан "Страшный суд", так сказать, в лицах, к какому письменному первоисточнику обращаться? Об этом мы поговорим во многих следующих статьях, а пока рассмотрим в деталях фреску Микеланджело "Страшный суд" 1537-1541 гг. в Сикстинской капелле.

https://vibrantdot.co/wp-content/uploads/2019/02/Michelangelo-last-judgment.jpg

И снова у нас перед глазами поражающее воображение художественное произведение, написанное титаном эпохи Высокого Возрождения скульптором и художником Микеланджело.

В этой репродукции подсвечена нижняя часть фрески. С самых темных частей и начнем.

-2

Пещера. Где она расположена на фреске? По центру, левее от лодки.

-3

Смотрим в центр нижней части фрески. Рассмотрим пещеру в преисподнюю.

-4

Фон залит огнем. Всполохи света освещают мужской силуэт справа. Руки его подняты вверх. Мы видим человека со спины, то ли он падает вниз, то ли зовёт всех на выход, может сдерживает толпу жестом: выходите по одному, в порядке очереди, как при эвакуации. Микеланджело, был очень сильным рисовальщиком, спина анатомически очень верно, крепко нарисована. Из темного угла пещеры уже выходят люди или звероподобные обитатели Ада. Вижу там два персонажа, похожих на тюрликов Гелия Коржева. Хорошо видно локоть, рука лежит на бедре, дальше колено, а вместо стоп как будто когти птицы.

Гелий Коржев  Череп предков 1991, 100×100 см
Гелий Коржев Череп предков 1991, 100×100 см
Гелий Михайлович Коржев - Череп предков, 1991, 100×100 см: Описание произведения

Картина из серии "Тюрлики". Вспомним, что советский художник Гелий Коржев автор картин "Поднимающий знамя" и "Живой заслон". Вдохновлялся ли художник сюжетами Страшного суда или изучал картину Рубенса "Падение мятежных ангелов" где много монстров Ада, для сочинения тюрликов, или монстрами Уильяма Блейка, это тема для отдельной статьи. Конечно, все скажут, что Коржев был просто сатириком. Но после этой серии картин, родилось у художника много религиозных полотен, так что, кто знает.

Сегодня мы заглянули в пещеру фрески Микеланджело "Страшный суд" 1537-1541 гг. в Сикстинской капелле. А завтра продолжим рассматривать нижнюю часть фрески, посвященную Аду. Надо отметить, что изображение сюжетов, связанных с изображением Ада, такие как Страшный суд или Сошествие Христа во Ад изобилуют большим количеством обнаженных фигур, что требует огромного мастерства и серьезного знания анатомии, а также навыков композиции, подвластного только мастерам академического искусства.

Погружаться чрезмерно в сюжеты, изображающие Ад, я не рекомендую. Это требует определенной выдержки.

На последок опубликую для Вас икону Страшный суд, чтобы мы постепенно знакомились с символами канонического изображения данного сюжета.

-6
Страшный Суд - православная энциклопедия «Азбука веры»