31 марта 1993 года. За кулисами фильма «Ворон» творилась настоящая трагедия. Алекс Пройас, создатель культового кинокомикса, снимает ту самую сцену, где бандиты врываются в дом к Эрику и его невесте Шелли. Роль Эрика исполняет Брэндон Ли, сын легендарного Брюса Ли, который, к сожалению, не дожил до премьеры фильма в 1994 году. В результате рокового инцидента, когда холостые патроны убивают его, мы теряем молодого актера в возрасте 28 лет. Смерть Ли, как бы цинично это ни звучало, наделила фильм дополнительной мрачной аурой, что идеально вписалось в готическую атмосферу «Ворона».
Этот фильм — не просто экранизация комикса Джеймса О’Барра, в основе которого лежит личная трагедия автора. Сюжет и персонажи пронизаны теми же темами смерти и возмездия, что делают его неизменно актуальным. С тех пор «Ворон» пережил множество перезапусков, включая предстоящий ребут 2024 года, в котором участвуют Билл Скарсгард и певица FKA twigs.
В этом новом «Вороне» мы видим современных Эрика и Шелли, миллениалов, которые становятся парой в реабилитационном центре. Их история развивается на фоне розовых пижамок и ужасающих злодеев, что делает ее почти карикатурной. Прекрасно показано, как парочка сбегает из клиники и наслаждается жизнью до того, как их снова настигает смерть. В этом новом подходе к сюжету важное место занимает расширенная мелодраматическая линия, которая, увы, не всегда оправдывает себя. Момент с возвращением Эрика от ворон, чтобы отомстить злодеям, подчеркивает привычные мотивы мести и возмездия, но одновременно вводит и новые элементы.
Современные злодеи вместо оккультизма увлекаются оперой, что, хотя и необычно, придает фильму свой уникальный стиль. Особенно стоит отметить сцену, где в опере «Роберт-дьявол» кровь льется так же обильно, как и на экране. Это придает фильму своеобразный визуальный стиль, смешивающий элементы «Джона Уика» и традиционного самурайского кино.
Билл Скарсгард в роли Эрика впечатляет своей игрой, балансируя между одиночеством и стремлением к мести. Тем не менее, некоторые сцены с сентиментальными диалогами и слабой игрой FKA twigs создают странный симбиоз между боевиком и мелодрамой.
Возвращение к готическому стилю, возможно, представляет собой дань уважения эпохе 80-х и 90-х, когда такие образы были на пике популярности. Тем не менее, современный подход к сценарию и визуалу добавляет фильму свою уникальную ноту, хотя и не всегда успешную.
Как вы думаете, что бы произошло, если бы Ромео с катаной и Джульетта с ножом оказались в центре перезагрузки культового кинокомикса? Какие изменения вы бы предложили в их непростой истории?