На свете существует удивительная профессия. В ней карьера часто неотделима от личной жизни. Эта профессия — актерская.
Знаменитая французская актриса Брижит Бардо 17 июня 1973 года, чуть больше чем за 3 месяца до своего сорокалетия, решила отказаться от кинокарьеры. В этом же году она завершила и карьеру певицы. Сегодня 89-летняя экс-кинодива живет на вилле в южной Франции — без всяких режиссеров, звукорежиссеров и мужчин. Ее окружают любимые звери — песики и котики.
Когда кино входит в жизнь
Биография Брижит действительно напоминает то, чему она посвятила почти половину жизни — кинофильм. Только странный — в нем на глазах меняются жанры.
Он начинался с мелодрамы про девочку-гадкого утенка. Юная Брижит страдала аллергией, носила очки и уродливые брекеты на зубах. Она ненавидела собственное лицо — ее не устраивали ни глаза, ни щеки, ни нос, ни губы. Родная мать называла ее «злючкой, да еще и дурнушкой».
По законам мелодрамы гадкого утенка меняет целительная сила искусства — и действительно, Брижит в 14 лет занялась балетом. У нее проявились пластика и грация, сформировалась красивая походка — но ее соученица вспоминает: девушка совсем не болела балетом. Зато ее стали приглашать сниматься для обложек модных журналов.
Прелестную девушку с обложки заметил режиссер Роже Вадим. Далее — эпизод с легким налетом драмы: первый возлюбленный (роман школьницы и «богемного типа» привел в ужас родителей Брижит) и первые роли в кино. С подачи Вадима Брижит дали первую роль в кино, но проект закрыли.
Вадим не успокоился, и в 1952 Брижит снялась в «Нормандской дыре». Трехмесячный съемочный процесс обернулся для нее стрессом — она с ужасом вспоминала «хамов-ассистентов, негодяев-продюсеров и мерзких гримеров». К тому же она банально не умела играть — и совершенно терялась на фоне опытных актеров.
Но Вадим продолжал тащить ее в свой киношный мир, выбивал для нее роли, взял на Каннский фестиваль в 1953 — и там малоизвестная актриса, явившись на пляж в бикини и продемонстрировав свою красоту 3500 морякам американского авианосца, взорвала чинный киномир начала 1950-х. Ее позвали в Голливуд — отказалась!
И правильно сделала.
Слава
В 1955 Брижит снялась в довольно заметной ленте «Большие маневры», где ее партнерами были звезды французского кинематографа — Мишель Морган и Жерар Филип. Но это было только начало. В 1956 Роже Вадим снял ее в главной роли в своем фильме «И Бог создал женщину», где Брижит «в костюме Евы» отплясывала на столе. Католическая Франция разгневалась, Европа нахмурилась — а США взвыли от восторга.
Вскоре взвыл и Роже Вадим — от ревности. Он пригласил в партнеры Брижит по фильму еще малоизвестного, но обладавшего сказочным шармом Жана-Луи Трентиньяна. После картины слава пришла и к Брижит, и к Жану-Луи, а вместе с ней явилась любовь. Брижит развелась с Роже, но и с Жаном-Луи встречалась всего 2 года — его забрали в армию. Из армии он тоже ревновал — отношения разладились.
В 1958 у новой звезды французского кино появился новый бойфренд — малоизвестный, но ставший рядом с ней известным музыкант Саша Дистель. Ненадолго.
В 1959 Брижит ждал второй знаковый фильм в ее карьере — драматическая лента «Бабетта идет на войну». Вместе с ролью наивной Бабетты пришел храбрый разведчик Жерар — он же молодой актер Жак Шаррье. Новый роман и второй брак. От Шаррье Брижит родила своего единственного ребенка — Николя-Жака. И свадьба, и даже рождение малыша были под угрозой срыва — на звезду шла целая армия репортеров. Мэрию во время церемонии бракосочетания охраняли жандармы, а рожала Брижит дома — побоялась, что толпа фотографов затормозит машину «Скорой», и она не доедет до роддома!
У ее мужа была собственная трагедия: его призвали в армию, но ехать воевать в Алжир он не желал и довел себя до нервного расстройства. В этом помраченном состоянии сознания он попытался запретить жене сниматься. Драки, попытки суицида у обоих — не жизнь, а артхаус…
На съемках «Истины» Анри-Жоржа Клузо в 1960-м (еще одной классной картины) ее ждал новый партнер и следующий роман. Нового возлюбленного звали Сами Фрей, и в 1962 она развелась с Шаррье и отдала ему сына. Брижит всерьез считала, что и сама о себе позаботиться не способна — что говорить о ребенке. Ирония судьбы — Сами тоже забрали в армию!
Следующим важным этапом карьеры для Бардо стала лента «Презрение» великого Годара в 1963. Но фильм ее жизни неудержимо катился в драму, готовую обернуться трагедией: Брижит осознала цену славы. Это существование под тысячами чужих взглядов и тщетные попытки от них спрятаться. Папарацци и поклонники буквально преследовали Брижит. У некоторых любовь и фанатство преобразовывались в ненависть — в актрису летели и плевки, и камни, у нее требовали деньги и однажды чуть не убили вилкой. А она сама впала в депрессию и была готова убить себя — порезала вены… В 1968 в картине по Эдгару По «Три шага в бреду» ее партнером был Ален Делон. Но тут обошлось без романа.
Но в дальнейшем ее ждало еще множество романов — с музыкантами Бобом Загури и Сержем Генсбуром, каким-то студентом, барменом, очередным начинающим актером, скульптором… Случилось и еще 2 брака — с немецким олигархом Гюнтером Заксом в 1966 и человеком из политических кругов Бернаром д’Ормалем — уже в 1992. К тому времени актриса уже почти 20 лет не снималась. Она защищала животных от человеческой жестокости.
И продолжает это делать. Утверждая, что все ее прежние ценности были ложными: «…А всё, что было до этого, не моё».
Читайте также: