Найти тему
Гаражбатя

"Ну и кто теперь купит Ладу?": В РФ приехал надежный седан от 1.6 млн руб. - Оцинковка, проверенная техника

Удивительные вещи происходят в автомобильном сообществе - ещё 10 лет назад машина за 1.5-2 млн рублей считалась для многих недостижимым ориентиром, признаком богатства и состоятельности. Многие с уверенностью заявляли, что за такие деньги авто может купить либо очень обеспеченный, либо идиот.

Шли годы, новые реалии приучают к "очень красивому", казалось бы годами ранее, настоящему - покупка машины за 2-3 млн рублей теперь считается "вполне нормальной". Вот только есть нюанс, для многих до сих пор машина дороже одного миллиона рублей - это зачастую недостижимая цель. Вопрос: "Откуда у людей столько денег?", - я слышу среди знакомых автомобилистов все чаще.

При всем этом, если все же влезть в кредиты, накопить, разбить копилку, продать половину квартиры, то получить заветную сумму на приобретение автомобиля, скорее всего удастся, но что это будет за автомобиль...

"Стартовый" или, если хотите, "входной" диапазон цен на новый автомобиль теперь колеблется в отметке между 1 и 2 млн рублей. И за эти деньги широкого выбора, увы, не будет - лишь бюджетные варианты. В изобилии в этом сегменте продукция волжского автомобильного завода.

Модели широко известные и, в сравнении с тем, что выпускал завод годами ранее, уже более современные, не такие ржавеющие, но все ещё не догоняющие по своей "начинке" зарубежные аналоги.
Конечно, можно приобрести "топовую" LADA Granta или "простенькую" LADA Vesta, но за вышеобозначенный бюджет хочется все-таки прикупить иномарку, а не российскую "Ладу".

-2

И таких вариантов, к большому сожалению, за последние два года практически не осталось. "Бюджетные" автомобили из Китая теперь не такие уж и бюджетные, параллельный импорт каких-то великих надежд не оправдал, заменить ВАЗики ввезенным машинам так и не удалось.

Если какое-то время назад на горизонте маячили иллюзии о возвращении именитых брендов, то теперь они полностью испарились. Перспектива заполучить новенький "Солярис", выпущенный в России после введения всех санкций, также быстро улетучилась, как только стали известны цены на знакомых нам "корейцев". Сумму в 2-2.5 млн рублей при "конской" ставке по кредиту многие уже не тянут. А ведь обещалось, что машины будут продавать по цене, чуть ли не дешевле новой "Весты" - жаль, что жадность сгубила эту хорошую идею.

-3

Но иногда в этом авто-рыночном "безумии" происходят обнадеживающие события. Все благодаря некоторым маркам, пытающимся зайти на наш рынок, где в бюджетном сегменте всего один конкурент - "Лады". Например, в чуть больше года назад иранские автомобили с очень низкой ценой, ввезенные одним известным автодилером, были раскуплены очень и очень быстро. Но "лавочку" прикрыли, не удивлюсь, что по "сигналу" от королей рынка в лице АвтоВАЗа.

Теперь же пытается ещё одна марка. Причем попыток зайти было предпринято уже много, но пока получается со "скрипом и хрустом". Речь идет о бюджетных автомобилях, которые у нас продаются уже не первый год, но теперь в России они представлены официально, с дилерской сетью и гарантией. В модельной линейке сразу три автомобиля, но нас интересует "младший" - это вполне надежный седан, сделанный на качественных агрегатах известного производителя.

-4

Автомобиль многим знакомый и не раз "замусоленный" в сообществе автомобилистов и блогеров - это так называемый "китайский VW Polo", Jetta VA3. Только теперь у него появилась ещё и "младшая" версия с МКПП вместо 6-ти ступенчатого гидротрансформаторного "автомата", которая стоит ещё дешевле.

И с той ценой, за которую дилеры предлагают приобрести "новинку", кажется, что нет никакого смысла больше покупать "Ладу". Почему? Преимуществ у машины полным полно, сначала о них, о стоимости потом.

-5

Вообще, стоит упомянуть о некоторых проблемах с выходом на рынок этих машин, из-за чего разгорелся самый настоящий скандал. Как только автомобили Jetta начали официально поставлять к нам в страну, со стороны Volkswagen AG (напомню, на их платформе построены автомобили) начались попытки вставлять палки в колеса, перестал работать сайт и дело, будто бы, заглохло. Немцы пообещали "насолить" компании по-максимуму, но сделать так, чтобы их машины не приезжали в Россию.

Официальный ответ компании FAW поступил следующий ответ:

«Продукция [Jetta] реализуется в России через развитую сеть официальных партнеров бренда. В настоящее время ООО "ФАВ – Восточная Европа" тестирует российский рынок с целью дальнейшего развития марки Jetta»

Проще говоря, с рынка уходить компания не собирается, санкций они не боятся, так что покупать можно смело. Но что же все-таки в машине интересного, за что на неё стоит обратить внимание?

-6

Давайте пробежимся коротко.

Напомню, что Jetta VA3 построена на одной и той же платформе, что и Volkswagen Polo - PQ25. Кроме этого, вся техническая начинка не просто "скопирована", а взята с завода SAIC-VW в Китае, все с оригинальными шильдиками.

Под капотом стоит 112-сильный атмосферный агрегат линейки EA211 на 1.5 литра - простой, неприхотливый, понятный мотор, который от распространенного в России 1.6 литрового под капотами немецких машин мало чем отличается. В пару к нему идет либо Aisin, либо 5-ти ступенчатая МКПП. Все знакомо, все ресурсно и в случае чего вполне ремонтопригодно.

-7

Что касается многочисленных вопросов о коррозийной стойкости - оцинковка кузова тут все же есть, так что ржаветь, как ранние китайские машины, Jetta не должна.

Даже в самых простых машинах уже в базе будет и аудиоподготовка, и кондиционер, а также подушки безопасности, ABS с ESP и некоторые другие базовые опции. Напомню, что те же "Весты" имеют систему курсовой стабилизации только в самых дорогих версиях.

-8

И вроде бы все хорошо - вот вам, пожалуйста, самый настоящий заменитель Polo-Rapid, но не все так радостно. Многие автоэксперты успели раскритиковать машины, мол это не "замена" – это пародия.
Мол, и платформа тут хоть "фольксвагеновская", но не без китайских фантазий с целью её удешевления, компоненты используются максимально дешевые, чуть ли не от "древних" версий Polo, а к вышеобозначенным моделям VA3 уже не имеет никакого отношения по той простой причине, что это не лифтбэк, а седан.

К недостаткам в виде "глухой стенки" за задними сиденьями добавляются плохие тормоза, посредственные материалы отделки, а ещё "фирменный подчерк" китайских автомобилей - короткие и неудобные сиденья. Сюда же - обычные не атермальные стекла, совсем бедные комплектации для желающих видеть кучу мониторов и новомодных опций.

-9

Но напомню, что даже перед "Вестой" преимущества имеются, как минимум - это иномарка, как максимум - машины продают дешевле, чем "Лады".

Вот теперь самое время вспомнить ценник. Самые дорогие версии машин с автоматической коробкой, мультимедиа, рулём с кнопками и "кожаным" салоном обойдутся в 2.3 млн рублей.
"Среднячок" с АКПП обойдется покупателю в приблизительно в 1.9 млн рублей.

-10

Бюджетные варианты продаются заметно дешевле. Так, Jetta VA3 на МКПП и тряпичном салоне с учетом скидок можно приобрести у дилера от 1.6 млн рублей.

-11

Конечно, этот простой седан из Китая далеко не идеал, но давайте возьмем абсолютно равные условия: имеется 2 млн рублей, за эти деньги предлагается два варианта - "Веста" с вариатором (в лучшем случае) или "китайский Поло", но с настоящим автоматом, и официально произведенными на заводе VW агрегатами, обе машины с официальной гарантией.

Ну и кто теперь купит "Ладу" с таким конкурентом?

Лично я рассмотрел бы к покупке именно Jetta вместо Lada, а что выбрали бы вы - делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.