Найти тему

Смерч 2 (Twisters)

Оглавление

оценка: 8 из 10

США, 2024
режиссёр: Ли Айзек Чун
в ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Гленн Пауэлл, Энтони Рамос и др.

Предыдущий "Смерч" от 1996-го был вполне интересным, хоть и нудноватым явлением. Он однозначно запомнился отличными по тем временам спецэффектами, но тягомотина с розовыми соплями между главными героями утомляла настолько, что пересматривать фильм не особо хотелось. Ну и традиционный тупнячок с логикой, конечно - какие-то шарики, благодаря которым якобы будет возможным предсказывать смерчи более лучше... Такое себе.

Создатели нового "Смерча" явно решили учесть провал с розовыми соплями; в новом фильме их практически нет. Есть, конечно, но очень дозированно и в ином ключе. С первым фильмом связи практически никакой, кроме пепяки с шариками. Да и та уже не особо нужна; теперь "смерчефилы" пытаются научиться останавливать смерч адскими смесями различных химикалий.

Хотя вот эта пепяка с шариками, как и в первом фильме, опять напрягает. Ведь, получается, спустя все эти годы шарики так и не помогли? Смерчи по-прежнему набигают на людей везде, где только можно, принося разрушения и жертвы. Таки за что боролись-то, я не понял?..

Тем не менее, попытка остановить смерч выглядит куда более бодро, нежели шариковые предсказания. Розовых соплей мало, экшна - хоть отбавляй, есть юморок (в первой картине он тоже был, но тугой). Спецэффекты довольно прекрасны, даже зажравшемуся зрителю будет, на что посмотреть. Темп картины не сбавляется ни на секунду, скучностей нет. В общем, наверное, редкий случай, когда старую идею вовсе не испохабили, а даже наоборот - аккуратно причесали с учётом текущих реалий и возможностей.

резюме

Хорошая попытка; однако, лучше, чем первая.

примечания

Якобы фильм был снят на 35мм плёнку, чтобы запечатлеть "натуральные цвета Оклахомы". Лично я в это не верю; скорее всего, мулька, придуманная режиссёром. Во-первых, откуда они взяли плёнку. А во-вторых, откуда взяли камеры. В-третьих, результаты всё равно надо цифрить для CGI. Кому, блин, нужна эта плёнка в условиях существования отличных цифровых камер?

Вообще, все эти мульки "под старину" - похоже, новый тренд в Голливуде. Не так давно в "Создателе" тоже дурили голову про плёнки и ветхозаветные технологии. Ещё дурили про ИИ, который "написал для фильма музыку". В общем - чем бы хайпожор не тешился...

Оригинал рецензии на saanvi.ru