"Что, что он натворил?!" - крикнула Алла. Голос ее сорвался, слезы хлынули из глаз. Милиционер еще ничего не сказал, но она привычно подозревала самое худшее. Эдик, Эдик! Сколько страданий, сколько боли он ей причинил, и причинит еще!
-Говорите же! - просила Алла, готовая ко всему.
Участковый, потоптавшись на пороге, пробормотал, глядя куда-то в сторону:
-Да, вот, муж ваш... Как бы вам сказать...
В глазах у Аллы потемнело.
Родилась Алла в 1937 году в семье простого советского рабочего Николая Деменко.
Отец зарабатывал немного, к тому же, выпивал, поэтому семья Деменко считалась малообеспеченной.
Детство Аллы пришлось на военные и послевоенные годы - страшное, голодное время. К счастью, семье Аллы удалось пережить лихолетье в полном составе - редкость по тем временам.
После войны Деменко окончила школу, поступила на инженерный факультет института. Училась девушка старательно, преподаватели ставили ее в пример другим студентам.
Темноволосая, чернобровая, с точеной фигуркой и ослепительной улыбкой, Алла считалась главной красавицей института. В местном клубе к студентке частенько подходили молодые люди, приглашали на медленный танец, но девушка, от природы довольно стеснительная, всем отказывала, предпочитая танцы в компании подружек.
В 1955 году, когда Алле исполнилось восемнадцать лет, она повстречала на танцах симпатичного, спортивного парня. Впервые девушка поняла - она не откажет в танце, если этот красавец ее пригласит. Но тот так и не подошел, лишь пожирал Аллу глазами.
"Кто это?" - спросила Алла у подруги.
"Ну ты даешь! Это же Эдик Стрельцов, футболист!".
Деменко футболом не интересовалась, поэтому имя 18-летнего талантливого форварда Стрельцова ей ни о чем не говорило. Но парень был красивый! Белокурый. С темными, добрыми глазами, правильными чертами лица. И какой подтянутый, стройный! Настоящий спортсмен!
Следующая встреча Аллы со Стрельцовым произошла летом того же года. Студентка с подругой отдыхали на танцплощадке в Липовом парке, и здесь Аллу снова приметил футболист. Эдуард узнал красавицу, но на этот раз решил действовать. Стрельцов попросил своего приятеля поговорить с Аллой и намекнуть, что "есть парень, который неровно дышит".
Обычно Эдик сам с легкостью подходил, заговаривал с девчонками, но на этот раз все было иначе.
Друг Стрельцова, понимающе усмехнувшись, исполнил просьбу товарища. В результате Алла и Эдик наконец-то познакомились, немного поговорили, станцевали свой первый танец.
На следующий день Эдуард пригласил девушку в кино, та с удовольствием согласилась. Когда у Стрельцова выпал свободный день, он снова позвал Аллу на свидание. На этот раз сообщил, что улетает в Индию на игру сборной. Алла пожелала Эдуарду удачи и сказала, что будет ждать его.
Стрельцов вернулся, сразу бросился в любимый переулок. Алла надела свое лучшее платье и туфельки, и влюбленные гуляли по Москве всю ночь.
Роман студентки и футболиста продолжался около года. В январе 1956-го Стрельцов собирался в Австралию на Олимпийские игры. Накануне этого важнейшего для себя события Эдуард сделал Алле предложение - они поженятся после того, как сборная вернется с Олимпиады.
Советский Союз завоевал на играх золотые медали, и Эдуард, вернувшись в Москву, поспешил поделиться радостью с Аллой. Девушка была счастлива за возлюбленного.
Между тем, о серьезных отношениях сына узнала мама Эдуарда, Софья Фроловна Стрельцова.
Это была суровая женщина, перенесшая в жизни личную трагедию: муж Софьи Фроловны влюбился на фронте в красавицу-медсестру и ради нее бросил жену с маленьким ребенком. Софья, любившая супруга до умопомрачения, перенесла инфаркт.
Чтобы прокормить сына, Софье Фроловне пришлось работать на заводе "Фрезер", хотя по профессии она была воспитательницей детского сада. Сын, доставшийся Софье Фроловне кровью и потом, был единственной ее отдушиной в жизни. Мать ревностно следила за карьерой Эдуарда, желала, чтобы он добился в футболе невероятных высот.
Узнав, что Эдик влюбился и желает жениться, Софья Фроловна пришла в ужас: мальчику всего 19 лет, у него режим, у него тренировки. Погубит карьеру сын!
Как только Софья Фроловна не убеждала Эдуарда, как только не увещевала. Бесполезно. Наконец, женщина решила поговорить с "этой", то есть, с Аллой.
Разговора не получилось. Алла не желала отказываться от возлюбленного. Даже когда Софья Фроловна заявила, что таких, как Деменко, у ее сына "вагон и маленькая тележка", девушка не отступилась.
Неизвестно, как далеко бы зашла мать Стрельцова, если бы не вмешался врач футбольной команды "Торпедо" Сергей Федорович Егоров. Егорову удалось убедить Софью Фроловну, что в браке Эдик остепенится, перестанет пить и гулять, больше внимания будет уделять тренировкам.
25 февраля 1957 года Стрельцов все-таки повел Аллу Деменко под венец. Свадьба была веселая, богатая: пришли одноклубники Эдика с женами, пришли ветераны "Торпедо".
Едва прошел медовый месяц, как Алла поняла: свекровь отнюдь не преувеличивала насчет "вагона и маленькой тележки красивых женщин". Эдуард пил, гулял, а красавицы его в буквальном смысле караулили.
"Помню, гуляла у подъезда, а консьержка мне и говорит: «Гони ты, Алла, всех этих девок мокрым веником! Совсем совесть потеряли. Одна, вон, в кролике, ночью твоего Эдика домой не пускала. Вцепилась мертвой хваткой, и никак он ее оторвать не мог".
Алла растерялась, не зная, как ей вернуть мужа. Женщина постоянно плакала, умоляла Эдика образумиться: бесполезно. Это лишь усугубляло ситуацию. Стрельцов стал редко появляться дома, а если появлялся, то навеселе.
Последней надеждой Аллы стала беременность. Молодая женщина надеялась, что отцовство заставит Эдика бросить вино и красавиц, вернуться в семью.
Вскоре Алла сообщила Стрельцову радостную новость - у них будет ребенок! Реакция Эдуарда была неожиданной: он пока не готов быть отцом, нужен аборт. На избавлении от дитя настаивала и свекровь: Софья Фроловна даже предложила деньги на болезненную процедуру.
Алла наотрез отказалась от предложения мужа и свекрови. Эдуард рассвирепел, закричал, что разведется с Аллой. Ушел, хлопнув дверью.
Беременная Алла решила просить помощи у руководства "Торпедо": в СССР "помощь коллектива" в браке была вполне привычным явлением. И начальство, и тренеры, и игроки, и даже руководство ЗИЛа встали на сторону Аллы. Стрельцову поручили прописать жену в квартире, давать ей деньги и вести образ жизни, достойный советского футболиста.
Меры подействовали: Эдуард вернулся в семью. Правда, хватило его ненадолго - через три дня Стрельцов снова ушел в ночь, неизвестно где пропадал.
Пока Эдик гулял, его мать Софья Фроловна уговаривала Аллу смириться: сделать аборт, подать на развод. Дескать, не сложилась семейная жизнь - так не сложилась. Бывает и такое.
Алла решительно отказалась, что привело Софью Фроловну в неистовство.
Из-за конфликтов с мужем и свекровью, постоянного нервного напряжения, у Аллы начались преждевременные роды. Женщину отвезли в больницу, где в марте 1958 года она родила дочь Милу. Девочка родилась недоношенной, но врачам удалось спасти малышку.
Эдуард и Софья Фроловна в роддоме Аллу не посещали. Приходили только футболисты и тренеры "Торпедо", взявшие шефство над малышкой Милой.
Несмотря ни на что, Алла продолжала любить Эдуарда и ждать его. Стрельцов иногда появлялся, приносил что-то съестное, играл с Милой, но каждый раз, уходя, просил развода.
Все закончилось в мае 1958 года. Стрельцова, готовившегося к Чемпионату мира в Швеции, пригласил на подмосковную дачу летчик Эдуард Караханов. Туда же приехали и два друга Стрельцова - футболисты "Спартака" Борис Татушин и Михаил Огоньков.
Караханов, имевший связи в учебных заведениях Москвы, привез в гости трех студенток - Марину Лебедеву, Ирину Попову и Тамару Тимашук. Молодые люди пили вино, веселились - и так всю ночь.
Наутро на дачу прибыла милиция и скрутила трех футболистов. Выяснилось, что среди ночи в отделение прибежала растрепанная Марина Лебедева и заявила, что Эдуард Стрельцов совершил над нею самое страшное. Другие девушки также обвинили Эдуарда, Бориса и Михаила в издевательствах.
Лебедева и Тимашук написали заявления на игроков, тогда как Ирина Попова заявила, что в комнату с Эдуардом Стрельцовым она ушла по обоюдному согласию.
Участковый пришел и в квартиру Стрельцовых. Там были Алла с ребенком, а также Софья Фроловна.
Узнав, что случилось, Софья Фроловна сразу же бросилась к родителям написавшей заявление на Эдуарда Марины Лебедевой.
Мать футболиста чуть ли не с порога заявила потерпевшей девушке: если та заберет заявление, Эдик разведется с Аллой и сразу же женится на Марине.
Лебедева под давлением Софьи Фроловны, родителей, футбольной общественности заявление забрала. Однако машина правосудия уже закрутилась.
Собранный материал позволял следователям считать Эдуарда виновным, и они завели уголовное дело.
Пока Эдуард находился под арестом, Алла подала на развод. Соседки в открытую стали называть ее мужа "чудовищем", и молодая женщина, по всей видимости, в тот момент была с ними согласна.
Несмотря на то, что рабочие ЗИЛа грозились устроить стотысячный марш в поддержку Стрельцова, Эдуарда осудили и приговорили к двенадцати годам.
Эдуарда этапировали в Вятлаг. Здесь звездный форвард трудился на Лесоповале, конфликтовал с заключенными и едва не погиб от рук малолетнего зэка по имени Репейник. Из Вятлага футболиста перевели сначала в Московскую область, затем - в Тульскую.
Оказавшись в тюрьме, Эдуард вспомнил о жене. Алла чуть ли не каждую неделю получала нежные письма, полные слов любви и предложений начать все сначала. В ответных письмах Алла поддерживала мужа, высказывала уверенность в его невиновности, рассказывала, как растет Мила.
4 февраля 1963 года Стрельцов был освобожден из заключения условно-досрочно: футболист провел в местах не столь отдаленных пять лет.
Вернувшись в мирную жизнь, Эдуард встретился с бывшей женой, однако, вскоре стало понятно, что восстановить отношения невозможно. Пара рассталась, и на этот раз - навсегда.
Эдуард вскоре нашел новую жену - продавщицу Раису, которая родила Стрельцову сына Игоря. В 1964 году футболист возобновил свою карьеру.
Алла после второго расставания с Эдуардом осталась одна, замуж больше не выходила. Дочь Людмила после школы устроилась работать в ЦУМ.
Эдуард Стрельцов скончался в июле 1990 года в возрасте 53 лет от рака. Алла Николаевна пришла на похороны бывшего мужа, возложила на его могилу цветы.
На вопрос журналистов, каким был Стрельцов, его первая жена ответила:
"Добрый, хороший, но Иванушка-дурачок, уж извините".
-------------
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться - это важно для развития канала. Также заходите на мой канал через вкладку "Подписки" - это очень важно.
Всем добра! Моя книга: