постараюсь написать все о наиболее популярных шинах SCHWALBE, MAXXISS, KENDA и как без китая - Сhaoyang. и здесь не будет цифр и размеров, а информация о составе слоев и о слоях в тех или иных велосипедных шинах. Можете найти такую информацию о любых велопокрышках любых производителей и к выбору велошин нужно подходить более осознанно, к этому вас и призываю.
Кто ищет размеры и цифры - можете дальше не читать - их тут нет)!
SCHWALBE
Double Defense.
В этой технологии над кордом расположена высокоплотная защита, борящаяся с проколами High Density Guard плюс SnakeSkin. Слой SnakeSkin нужен для защиты шины от боковых порезов. Особенно радует, что он совсем не увесистый всего-то 50 грамм. Он нужен для покатух в горах
LST (типа Limited Slip Technology).
С проскальзыванием шины на ободе, при оперативном резком торможении, борется технология LST (типа Limited Slip Technology). Это дополнительный внешний слой на резине
U-блоки - блоки, расположенные в плечах покрышек, на вид как буква U. Их задача помогать достигать райдеру максимального контроля, в момент наибольшей загруженности плеча покрышки
TL (типа Tubeless) Ready
У покрышек из линейки EVO есть одна особенность их можно сделать бескамерными, заботливые технологи Швальба предусмотрели для этого специальный слой, который вообще не пропускает воздух. Такая резина имеет обозначение TL (типа Tubeless) Ready
также интересно для многих будет "открыть" для себя информацию из этого источника и это касается не только велошин фирмы sсwalbe
MAXXIS
Базовая конструкция велопокрышки.
Каркас:
Функция борта состоит в том, чтобы держать шину в контакте с ободом, пока шина накачана.
- Стальной корд
Жесткая металлическая проволока используется в качестве материала для корда в тех случаях, когда требуется максимальная прочность и транспортабельность не является важным фактором. - Кевларовый корд
Кевларовые каркасы также удерживают шину на ободе, но они легче по весу и легко транспортируются. Каркас изготовлен из арамидных волокон. - Карбоновый корд
Углеродное волокно-гибкий материал, обладающий большей прочностью, чтобы выдерживать нагрузки шоссейных покрышек.
Плетение корпуса:
- Однослойное
Один слой нейлона, обернутый от борта к борту. Однослойный корпус хорошо зарекомендовал для КК покрышек и имеет меньший вес. - Двойное
Два слоя материала используются от борта до борта, обеспечивая дополнительную защиту и жесткость боковин для эндуро и скоростных спусков.
Wide Trail конструкция:
Конструкция Wide Trail (WT) оптимизирует расположение протектора и профиль велопокрышки на современных более широких ободах 35+мм. Традиционные покрышки спроектированы для более узких ободов и могут создавать чрезмерно квадратный профиль , что приводит к менее оптимальной производительности. Покрышки WT оптимизированы для ширины внутреннего обода 35 мм, но доказано, что они работают в диапазоне от 30 до 35 мм ширины внутреннего обода.
Шины Maxxis Wide Trail XC оптимизированы для использования с внутренней шириной ободов 30 мм, но они будут хорошо работать на ободах шириной до 25 мм. Maxxis не рекомендует диски шире 30 мм или уже 25 мм
Tubeless Ready Downhill
Tubeless Ready Downhill. Совместимая с герметиком резина используется со знакомой двухслойной конструкцией Maxxis 60 TPI и бутиловой вставкой для поддержки и защиты обода, чтобы обеспечить преимущества повышенного сцепления и надежности. Бескамернай корд надежно фиксируется на ободе, а кевлар обеспечивает дополнительную экономию веса.
Tubeless Ready Road
Бескамерная технология, состоящая из борта из углеродного волокна. Надежно и безопасно устанавливается в обод. Монтируется с герметиком. Защитный слой от проколов помогает предотвратить повреждение от дорожного мусора.
Tubular (Трубка)
Традиционная конструкция покрышки, в которой её корпус сшит или обернут вокруг внутренней трубки. Эти типы покрышек должны быть приклеены к трубчатым ободам.
Защита от проколов
Silkworm
Slikworm - это эксклюзивный материал, встроенный в корпус некоторых моделей, повышающий устойчивость к проколам и разрывам. Защитный слой расположен под протектором.
K2
К2 - это эксклюзивная ткань Maxxis, которая обеспечивает большую защиту от проколов, чем арамид. Добавление этого легкого и эластичного материала гарантирует, что качество езды и производительность останутся непревзойденными.
Maxxshield
Maxxshield представляет собой максимальную защиту для шоссейных покрышек. Заключается в защитном слое борта до борта из Slikworm и добавлятся слой K2 (арамидный композит) под протектором для непревзойденной прочности.
Ebike
Покрышки eBike разработаны в соответствии с европейскими стандартами ECE-R75, гарантируя производительность и надежность при дополнительной грузоподъемности и увеличенных скоростях, которые могут позволить электрические велосипеды.
EXO Protection
Чрезвычайно стойкий к порезам и истиранию материал, добавленный к боковым стенкам МТБ покрышек. Эта плотная ткань также является легкой и очень гибкой. Функциональность покрышки остается неизменной. EXO Protection отлично подходит для каменистых, коварных трасс, где высока вероятность порезов боковых стенок.
EXO +
Конструкция EXO+ сочетает в себе два лучших материала для защиты от проколов: SilkShield и EXO. Слой SilkShield проходит от борта к борту со слоем EXO вдоль боковых стенок. В сочетании эти два материала создают EXO+, который улучшает защиту протектора от проколов на 27%, долговечность боковин на 51% и устойчивость к защемлению на 28%.
Double Down (DD)
Конструкция Double Down (DD) - это следующий шаг в эволюции двухслойной покрышки для гонок эндуро. Два слоя корпуса 120 TPI, усиленные бутиловой вставкой, обеспечивают поддержку и защиту покрышки во время скоростного спуска, при этом имея низкий вес.
Butyl Insert
Дополнительный слой бутилкаучука, который проходит от борта до боковой стенки. Бутиловая вставка помогает предотвратить защемление, защищает обод от сильных ударов и повышает устойчивость боковин.
Компаунд
- Одинарный
Равномерное плетение нитей по всему протектору оптимизировано для долговечности и производительности. - Двойной
Два компауда с разным плетением нитей: более жеский в центре для наката и более мягкий по краям протектора для лучшего удержания в поворотах. - Тройной
Три компаунда с разным плетением, расположенные в велопокрышке, обеспечивают максимальную производительность в гонках. Без компромиссов.
Super Tacky.
Специальный состав с мягким материалом. Используется в МТБ покрышках.
3C Triple Road.
3C Triple Road - в технологии используется три различных соединения резины в разных местах протектора покрышки. Центральный компаунд оптимизирован для исключительного снижения износа протектора и низкого сопротивления качению. Постепенно более мягкие боковые соединения обеспечивают повышенное сцепление при прохождении поворотов.
3C Triple Compound Mountain.
Технология Maxxis 3C Triple Compound mountain использует более твердый, долговечный базовый слой и два более мягких верхних слоя для контроля и устойчивости в поворотах. Maxxis предлагает три различные конфигурации технологии 3C Triple Compound mountain: MaxxSpeed, MaxxTerra и MaxxGrip.
3C Maxxspeed
Используемые в основном в покрышках для КК и эндуро, этот двойной кампаунд специально разработан для снижения сопротивления качению и оптимизации износа протектора.
3C Maxxterra
Промежуточная конфигурация. 3C MaxxTerra мягче и обеспечивает лучшее удержание на грунте, чем 3C MaxxSpeed, но обеспечивает лучшую износостойкость протектора и меньшее сопротивление качению, чем MaxxGrip.
3C Maxxgrip
3C MaxxGrip использует самые мягкие резиновые смеси, чтобы обеспечить максимальное сцепление для непревзойденного сцепления при спуске.
Про KENDA можно почитать здесь:
Сhaoyang
А тут описаны разновидности защитных слоев, которые находятся между протектором и каркасом покрышки. Такие слои чаще всего встречаются в шоссейных, дорожных и гравийных покрышках, а на моделях для кросс-кантри совмещены с другими защитными слоями на боковине. Также будут приведены примеры моделей покрышек, продаваемых в России на данный момент, в которых применяются указанные технологии. Нужно отметить, что одна и та же модель покрышки может быть выполнена в разном исполнении по степени защиты от проколов.
1. Dino Skin (кожа динозавра)
Антипрокольную функцию выполняет кевларовый слой. Преимуществом является защита от проколов при минимальном увеличении веса. Степень защиты – 5. Пример: кросс-кантри – ZIPPERING H-5166.
2. Shark Skin (кожа акулы)
Нейлоновый слой защищает от проколов и сохраняет легкий вес покрышки. Степень защиты – 3. Примеры: кросс-кантри – VICTORY H-5129, PHANTOM SPEED H-5233, PHANTOM WET H-5235, PHANTOM DRY H-5234, ZIPPERING H-5166, HORNET H-5161, ATTACK PARD H-5128.
3. Shark Skin+ (кожа акулы+)
Обновленная версия защитного слоя Shark Skin из нейлоновой ткани со степенью защиты – 4. Примеры: кросс-кантри - ZIPPERING H-5166, HORNETH-5161.
4. Hippo Skin (кожа бегемота)
Защитный слой толщиной 1,5 мм из смеси кевларового волокна и резины. Степень защиты – 3. Примеры: полуслик – ATTACK PARD H-5128, городская – ATTACK PARD H-5128, KESTREL H-481, MAKO SHARK H-5113.
5. Rhino Skin (кожа носорога)
Самая мощная защита от проколов толщиной 5 мм из высокоэластичной резины. Степень защиты – 5. Примеры: шипованная – CORTINA H-467, городская – KESTREL H-481, MAKO SHARK H-5113.
С подробным описанием моделей велопокрышек можно ознакомиться на сайте производителя https://www.chaoyangtire.com/index.php/product
Надеюсь кто-то что то узнает о своих колесах, кто-то напишет негатива. Но я вам скажу, вы хотя бы прочитали и возможно, что-то нашли или хотя бы заинтересовались о том, на чем вы ездите. И немного поняли почему одна шина стоит 1000р, а другая 10 тыс. Возможно после прочтения материала, даже между строк, будете искать хоть какую-то информацию о том, что представляет та или иная покрышка - это самое главное. Но цены выросли так же из-за всем известных санкций и ввоза в страну непонятно какими путями. Например мне бы хотелось на свой велосипед поставить шины PIRELLI, но стоит одна покрышка на момент написания статьи 8 тыс рублей, как в принципе и аналоги из-за границы, например WTB ). Выбор шин - это всегда компромисс между чем-то, т.к. все мы (обычные люди) не будем покупать несколько шин для разных видов катания и по погоде, а берем то, что "ближе к телу". Как вы могли заметить у всех производителей есть разная линейка по классу защиты и стилю езды, выбор есть! ) Спасибо за внимание.