Найти тему
Петр Осипов

Как ветеринар первый банк крови для животных в России открывала

Оглавление
«Недвижимость в Дубае дорогая, надо заняться продажей. Тогда буду зарабатывать много. На маркетплейсах много денег, стану селлером…» — кажется, что, если у кого-то в какой-то нише классные результаты и много денег, то можно просто прийти туда и получить такие же результаты. В итоге получается целая очередь из желающих получить результат, демпинг и отсутствие этого самого результата.

В очереди к двери к вашим большим деньгам никто не стоит.

Почему? Потому что эта дверь волшебная и открывается только вам. Вот и все.

Вам нужно заниматься тем, что содержит два аспекта:

  1. Ваша аутентичность — способность делать что-то лучше всех в этом мире. То, в чем ваши способности проявлены наибольшим образом.
  2. Способность проявляться, превращать это в продукт и доносить ценность до других людей.

При умножении двух этих аспектов друг на друга мы получаем большие деньги. Весь секрет в этой формуле.

Абсолютно каждому человеку важно найти свою аутентичность. Если вы не нашли свою аутентичность, то вы будете заниматься не своим делом. А если вы занимаетесь не своим делом, то вы получаете маленькие деньги большим трудом.

Проанализируйте, в чем ваша сила и что вы умеете делать лучше других, чтобы начать поиск своей аутентичности. Ответьте себе на вопрос: чем мне интересно заниматься и это могло бы приносить пользу и нести ценность для других людей?

В качестве иллюстрации держите историю нашей участницы, которая прошла Метаморфозы и Годовую программу, Софии Звягиной.

Меня зовут Соня, мне 26 лет, я из Санкт-Петербурга, сейчас живу в Москве. Я ветеринарный врач, держу банк крови для животных.

Моя точка А — 600-800 тысяч рублей в найме, управляющая клиникой (октябрь 2023г.). Живу с мамой, с ней же и работаю. Личной жизни нет.

Точка Б — 1,5 миллиона чистой прибыли в месяц как владелец и руководитель проекта Банк крови для животных (март 2024 г.), переехала в Москву, у меня сейчас отношения, которые хотела.

2004 год. Мне 6 лет и я обожаю Animal Planet

С самого детства меня тянуло к животным. Я любила смотреть Animal Planet, и думала, что, когда вырасту, тоже буду спасать диких зверей.

Родственники приучали меня к труду, давали зарабатывать первые денежки прополкой грядок и вязанием веников. Денежки эти я тратила на корм для животных — ходила и подкармливала их на улице.

Я испытывала глубокое сострадание по отношению к бездомным кошкам и собакам. В школьные годы начала заниматься волонтерской деятельностью, ездила в приюты. И тогда уже понимала, что хочу стать ветеринарным врачом.

Готовилась к экзаменам, биологию углубленно изучала. Поступила в Академию и стала работать в клинике по специальности.

Пробовала себя в разных областях ветеринарии: в реанимации, терапии, хирургии. Но временами угасал интерес к делу, я не понимала почему. Вроде так долго к этому шла… Но что-то было немного не то.

Я снова выбирала направление в ветеринарии. И вдруг поняла, что в жизни у меня случались ситуации, где я сталкивалась с донорством крови.

-2

***

Когда я была маленькая, мне завели хорька.

Однажды хорьку поставили тяжелый диагноз. В ходе заболевания у нее открылось кровотечение, потребовалось переливание крови.

Я была в полнейшем смятении, не знала, что есть хорьки-доноры, не знала, любой ли хорёк подходит, где его найти, какая подходит группа крови…

Благо нам повезло: были в хорьковом сообществе у нас знакомые, которые приехали и дали кровь. Провели переливание, ей стало лучше. Но болезнь оказалась сильнее, через какое-то время хорёк умерла.

***

Ветеринария потихонечку идёт вслед за человеческой медициной, развивается.

Внедряются современные технологии, но животные умирают от того, что врачи не могут им найти кровь.

Когда я училась в Академии, мне важно было все понимать досконально. Я всегда задавала вопросы, где мне что-то непонятно. Я спросила про переливание крови, мне преподаватели сказали, что в этой сфере работы для изучения немерено. Внятного ответа не дали.

Я написала диссертацию по донорству крови у кошек: «Оптимизация протоколов в трансфузионной терапии у кошек».

-3

Я у сервалов кровь брала, у рыси кровь брала. Меня тянет это изучать глубоко.

Когда я уже работала врачом, были случаи в практике, когда видела, что всё есть для того, чтобы вылечить животное, но не успеваем найти кровь. И это настолько душераздирающе!

Это такая база, так на поверхности, но этого нет совершенно. И никто не знает, как это организовать. Врачи интуитивно с донорством работают. И я поняла, что это большая проблема, и я не хочу, чтобы кто-то еще попадал в такую же ситуацию, как и я.

Донорство должно быть гуманным и этичным

Когда я нарабатывала практику как ветеринарный врач, я сталкивалась с разными ситуациями касательно забора крови и отношения к животным.

Когда лечили хорька, например, врачи не пускали меня в кабинет во время процедуры, забирали её, а потом, всю исколотую, выносили. Стресс. Для меня животные — это дети.

-4

Это очень сильно меня злило и заставляло чувствовать боль от того, что они делают с моим ребёнком, грубо говоря.

Я слышала истории из других клиник, когда людей с котиком попросили сдать кровь, чтобы кому-то помочь. Они приходили, котика наркозили, потому что мало кто в то время работал без наркоза. А котик умирал. Говорили, что он не выдержал наркоз. Я такого отношения абсолютно не понимала: люди стараются как-то помогать, а им в ответ такие новости душераздирающие приходят.

Я не могу сказать, с чем это связано. Не думаю, что с некомпетентностью или ошибками. Возможно, с индивидуальными реакциями организма животного.

Но в любом случае, я считаю, что донорство должно быть не во спасение жизни, но еще и не во вред самим донорам. Поэтому я хотела сделать такую систему, которая максимально щадяще, с любовью и заботой подходила бы к животным и их владельцам, чтобы это было максимально гуманно.

Донорство должно быть гуманным к животным и этичным

У меня дома появилась собака. Она была донором. Я видела искренние благодарности от владельцев, питомцам которых мы спасли жизнь. Это не один человек, и не десяток.

Я поняла, насколько это нужное и правильное дело. И что я хочу этим заниматься, мне это очень интересно.

Мы с бизнес-партнером открыли клинику и организовали банк крови. Партнер был инвестором и учредителем, я управляющей — вносила свои разработки и организовывала процессы.

-5

Я начала работать по friendly-техникам. У нас единственный банк крови был, который не брал у животных кровь под наркозом принципиально. Мы находили общий язык с хвостиками. Чтобы это все было максимально комфортно.

Тогда владельцы начали к этому процессу больше открываться. Опасности питомцу не было, появилось доверие.

Понятно, что если каждые 2-3 месяца нужно сдавать кровь, то наркозить свое животное вряд ли кто-то согласится.

Я видела профессионализм в том, чтобы научиться взаимодействовать с животными так, чтобы они без проблем соглашались сдавали кровь. Не сильно много умения требуется, чтобы зафиксировать лапы, занаркозить и взять. Я хотела это все вывести на какой-то новый уровень.

Кстати, вспомнила забавный факт: я как-то сама пришла быть донором. Было смешно, когда мне медсестра сказала, что у меня очень тонкие вены, и я не подхожу. Я сказала: «Ребята, я у кошек кровь беру, давайте как-нибудь посерьезнее». Взяли в итоге.

Меня друзья назвали Диснеевской принцессой. Помните, мультик — Белоснежка поет, а к ней зверушки выходят? Еще записана в телефоне как «Соня Комарик»

Все животные тянутся ко мне, а хозяева удивляются, потому что обычно эти хвостики куда-то шугаются по углам при гостях.

Я действительно с искренней, очень большой любовью отношусь к животным и к людям, стараюсь помочь всем и каждому. Когда я открыла банк крови, и не было наработанной базы, то на каждый запрос давала отклик. Даже посреди ночи, через знакомых искала котиков, чтобы не было такой ситуации, что животные умирают без крови.

Это была моя главная задача. И, в принципе, моя приоритетная задача — сделать так, чтобы во всей России не было проблемы с кровью у животных, чтобы этот вопрос был урегулирован. Сейчас в России не хватает расходников для банков крови, над этим также определенно нужно работать.

-6

Все ли клиники могут этим заниматься?

Когда люди слышат про эту нишу, им кажется, что всё легко: открываешь банк крови и начинаешь работать. Но почему-то очень много таких проектов оказывается действительно убыточными. И они не работают должным образом.

Я думаю, что тут главное не механика, как это работает, а именно определенный багаж знаний и опыта и очень сильная заинтересованность в этой работе. И очень большое отдавание. Я действительно безумно много сил в это вложила.

Повторюсь, что чисто технически банк крови несложно реализовать. Но сделать действительно душевный проект, который бы такую отдачу давал, энергетическую в первую очередь, это не так просто, учитывая опыт других клиник, что я наблюдаю.

Я очень люблю то, чем занимаюсь. Это многогранная работа: работа с реципиентами, тем, кому нужна кровь, работа с донорами и непосредственно врачебная деятельность.

Петр говорит, что у каждого своя ниша, каждому своё близко. Это определенно точно. Тут недостаточно просто желания.

Я видела много людей, которые интересуются этой сферой с точки зрения денег. Они думают, что там много денег, которые легко заработать. Это вообще не так. И вообще фокус во врачебной деятельности должен быть не на деньгах, он должен быть на спасении жизни. На желании помочь как можно большим и желании спасти как можно больше.

И каким-то образом это работает так, что, когда ты делаешь правильную работу и вкладываешься всеми своими силами, это дает обратную связь в виде денег. Конечная ценность — это всегда не деньги.

2023 год. Метаморфозы

Про Петю я узнала где-то год назад (2023г.), начала смотреть его Youtube и instagram* (запрещенная на территории Российской Федерации организация). И поняла, что мне очень близка его модель жизни, то, что он говорит. Петя меня очень мотивировал своими мыслями. Я пошла на Метаморфозы в сентябре.

В целом у меня все было неплохо. Бизнес-партнер выступал инвестором, я была управляющая (по сути нанятый сотрудник), но меня это устраивало. Человек поверил в меня и дал мне возможность развиваться в том, что я хочу.

Я благодарна этому опыту, потому что это дало мне определенную уверенность и силу в своих навыках, безопасность.

Я хотела обзавестись окружением успешных людей, завести гармоничные, теплые романтические отношения: все мои прошлые опыты были созависимыми и не очень успешными.

Мои родители в разводе. Я жила с мамой. Когда я поступила в Санкт-Петербургскую Государственную Академию Ветеринарной Медицины, мама порадовалась, сказала: «Как здорово, ты большая молодец! Это моя мечта».

Я сказала ей: «Давай тоже, ты же хочешь».

Мама поступила на год позже. После окончания ей было страшно идти куда-то в самостоятельную деятельность, потому что возраст. И ей казалось, что никто ее не примет.

«Давай под мое крыло. У меня как раз есть банк крови», — сказала я маме. Она очень классно себя показала. Она тоже жила этим делом, как и я.

Папа мой был долгое время директором в компании, производящей насосы. С недавнего времени он создал свою компанию и активно её развивает. И меня очень вдохновляет то, что он не останавливается, постоянно движется, пробует новое.

У нас с ним обалденные отношения. Папа для меня пример для подражания. Я им очень горжусь.

Я очень включилась сразу в работу с полным доверием к Пете и к обратной связи, которую я получаю от десятки. И просто начала слепо выполнять цели, даже если я не всегда понимала, зачем это нужно. И они начали получаться. Я их выполняла, потому что не хотела платить штрафы.

Смотрю: «О, прикольно, интересно, что-то получается». Начала лапкой воду трогать в тех местах, где раньше не трогала.

После модуля Годовой программы Большие деньги, в ноябре 2023 года, я поставила цель на увеличение заработка в месяц в своей зарплате, через пару недель после этого у меня рухнуло мое партнерство, и я осталась ни с чем.

Я работала так много, что у меня дёргался глаз не переставая неделю. И вот к моменту, когда распалась вся структура, он вдруг перестал.

И именно цели и нежелание платить штрафы вывели меня к тому, что я быстро-быстро спохватилась и открыла новый проект, в него вложила все силы и смогла его быстро раскрутить до требуемого уровня.

Открыла ИП, расходники закупила, и в декабре заработала свои собственные 100 тысяч, в январе — 350 тысяч, в феврале — 500 тысяч, в марте — зафиксировала первый миллион.

Я на момент Метаморфоз жила с мамой… Вернее я много каталась по работе, а когда была в Питере, я останавливалась у мамы. И это тоже несло свои последствия, мне от этого было некомфортно. После Метаморфоз я через три дня нашла чудную квартиру под Питером и переехала.

Мой запрос на Метаморфозы был — классные отношения. И мне начали ставить цели на свидания. Это, блин, мне так не нравилось. Я так этого не хотела. Я хотела как-то сразу «хоп» и замуж.

-7

Но, выполняя эти цели, я поняла, зачем это всё нужно. Я поняла, почему такие цели ставятся, ценность их. И постепенно как раз это всё вылилось в очень классные, гармоничные, тёплые отношения, которыми я безумно довольна сейчас.

Когда мне говорят, что я предприниматель, я такая: «Ой, ну перестань». Я не чувствую, что я предприниматель. Просто так надо. Нет, я чувствую, на самом деле, свою большую миссию в том, чтобы развить банковское дело в России и в мере по возможности, чтобы это всё прокачать, вывести на нужный уровень, чтобы решить какие-то базовые проблемы ветеринарии.

Я вижу свою большую миссию в этом, потому что очень многие врачи, с которыми я общалась, кто работает в этой области, я не чувствую в них такого интереса. Они это делают как надо, значит надо.

А у меня туда душа лежит, я этим горю. Я как-то у Пети увидела очень интересную мысль, что твоя ниша — это то, чем ты бы занимался и в воскресенье, и рано утром, и без денег. И это 100% про меня, потому что я очень долгое время...

Этим занималась и в воскресенье, и рано с утра, и без денег. Я столько в этом была без денег, что говорить, что это из-за денег, это просто смешно. Я это на свой счет абсолютно не принимаю. Это исключительно про большую заинтересованность, потому что если фокусироваться на деньгах, многое не получится.

На данный момент проведено 4 тысячи донаций. Это 4 тысячи жизней хвостиков.

-8
Во время Метаморфоз я начала учиться отдыхать и дарить себе подарки, радовать себя за выполнение цели, потому что Петя очень интересную тему сказал, что если ты себя не вознаграждаешь, то ты не чувствуешь, что ты молодец.
-9

И я после выезда в Абу-Даби купила себе кольцо Сваровски, купила себе пижаму Виктория Сикрет, что раньше не позволяло. Сначала квартиру в Питере, самую дорогую в своей жизни, потом в Москве, самую дорогую в своей жизни.

После выполненной цели на квартал большие деньги я провела шоппинг со стилистом на 400 тысяч рублей. Стилист, который знаменитостей наряжает. Это было супер классно, потому что я видела в этом точку роста.

Моя жизнь изменилась кардинально в лучшую сторону. Не сказать, что она была плохая, но она прям так углубилась резко, сразу, быстро. Она стала намного более насыщенной, интересной, смелой.

Метаморфозы — это лучшее, что случалось со мной в жизни. Это бесценный опыт. Преображение каждого человека в его индивидуальном пути, в его собственном формате. Это опыт получения очень ценных знаний по жизни. Это опыт преобразования своей жизни во всех сферах.

Огромное комьюнити классных, успешных и супероткрытых людей, искренних и честных. Вот нигде у меня не было такого, чтобы я попала в компанию и там сразу: «Я обесценивающий, жестокий, приятно познакомиться».

И сразу люди готовы все наизнанку вывести, потому что они не боятся быть уязвимыми и потому что они очень хотят преобразований. И они готовы к этому. И люди там открытые, слышащие и желающие друг другу самого лучшего, честные и прямолинейные.

Идите в это, не задумываясь и на полном доверии. Если будешь просто выполнять цель, которую ты со своей десяткой ставишь, то сто процентов твоя жизнь преобразится и станет лучше.