Найти в Дзене
Развитие в IT

Soft skills. Часть 1.

Оглавление
Soft skills
Soft skills

Это Часть 1 цикла статей о soft skills.

Цель создания статей - помощь в оценке soft skills. Это поможет Вам понять свою ценность как специалиста. А также презентовать свои качества в уместный момент, будь то оценка или собеседование.

Моя мечта... Разобрать 100 таких качеств... Но если сделаю хотя бы 20, уверена это поможет многим.

1. Общительность

"+" Помогает устанавливать рабочие контакты, просить помощи

Как усиливать?

  • Проводить с коллегами время на "внеклассных" мероприятиях.
  • Курсы по коммуникабельности

"-" Болтливость, отвлечение на не относящиеся к делу разговоры

Как справляться?

  • Потребность в общении можно закрыть за пределами работы
  • Общаться на "внеклассных" мероприятиях
  • Останавливать себя, зная свои особенности

2. Умение просить о помощи других

Подразумевается не только способность спросить, но задать вопрос "по делу"

"+" Четко сформулированный вопрос помогает быстрее решать задачи

Как усиливать?

  • Прочитать мою статью "Как задавать вопросы, чтобы получать ответы".
    Статья в работе.
  • Начните с малого.
  • Мне помогает действовать по принципу "Помоги меня дополнить", "Провалидируй мое решение", "Направь меня к тому, кто может помочь" и т.д.

"-" Злоупотребление, нежелание разбираться самостоятельно; чрезмерная щепетильность и застревание в деталях

Как справляться?

  • Держать в фокусе задачу, над которой работаешь.
  • Изучать ресурсы - внутренняя база знаний, гугл, Q&A Хабр, Хабр, github
  • Спросите у коллеги не как решить задачу, а где поискать ответы

3. Добросердечность

Доброта и желание помогать ближним. Из написанного ниже может сложиться впечатление, что подобное
"+" Вас любят в коллективе, Вы теплый уютный человек, который создает благоприятную рабочую атмосферу. Руководство за высокие человеческие качества может закрывать глаза на некоторые некритичные недостатки - непунктуальность, долгое закрытие задач и .т.

Как усиливать?

  • Спрашивать у коллег, как Вы можете им помочь
  • Волонтёрство

"-" Нас Вас ездят, не дают Вам заниматься своей работой, отвлекая чужими проблемами

Как справляться?

  • Выстраивать границы. Можно обратиться к психологу
  • Попросить помощи лида
  • Начать активно просить помощи у коллег

4. Умение понятно формулировать вопросы

Способность определенным образом формулировать вопросы. Требует практики, может освоить любой. Мои подходы можете почитать в моей еще не опубликованной статье :)

"+" Будем считать это качество безусловно положительным.

5. Исполнительность

Способность действовать согласно инструкции, укладываясь в сроки. Слово "действовать" - главное. Хочу сделать акцент на то, что это качество отличается от ответственности, которая часто предполагает выход за рамки инструкции. В данном случае ответственность несет автор инструкции, исполнитель только ее выполняет и сообщает о результатах.

"+" На вас можно положиться. И вы умеете делать то, что сказали, а не изобретать велосипед, горюнясь о том, что он не едет.

Как усиливать?

  • Отработайте какой-нибудь навык четко по шагам. Возвращайтесь и осознавайте написанное, не позволяйте мыслям скакать, критиковать автора и предлагать "лучшее" решение

"-" Может появиться пассивность в принятии решений. Нетипичные ситуации не побуждают в вас творчества и желания предложить решение. Вы работаете от звонка до звонка.

Как справляться?

  • Попробуйте подыскать существующее решение для возникшей нетиповой ситуации
  • Предложите переработать инструкцию, если она устарела и часто дает сбои