Итак, Господа, доброго времени суток!
Сегодня рассмотрим неприятную ситуацию с ВАЗ 2109 инжектор (2114 имеет такую же болячку).
В один прекрасный день вентилятор отопителя перестал работать. В процессе копания выяснилось что, каждый раз при включении зажигания, включенный вентилятор сжигает предохранитель в коробке под капотом.
Как оказалось это был первый звоночек, спустя две недели такого передвижения отвалился омыватель стекол, обогрев заднего стекла (в моем случае обогрев зеркал) и начался процесс изучения схем проводки. Не найдя причин начал искать обрывы, ибо на контакты реле обогрева и предохранитель отопителя приходило всего 0,2 вольта из необходимых 12в.
Полез шерстить форумы, нашел информацию про дополнительное реле зажигания находящееся под торпедой. Форумчане писали про два реле и про то что необходимо поменять то, в фишку которого входит тонкий сине-красный провод (отмечено на фото)
Залез под торпеду, реле нет. Стоит одно с толстым красно-синим проводом. Разобрал половину салона в поисках, не нашёл. Отчаившись и совсем разочаровавшись в своем невероятном авто психанул и забил на это дело. Собирая салон обратно ради интереса решил попробовать поменять единственное реле которое висело под торпедой (с толстым проводом) И О ЧУДО! Все заработало в штатном режиме, на контактах реле обогрева заднего стекла появились 12 вольт и отопитель перестал жечь предохранители.
Итого в результате всей этой эпопеи удалось выяснить что:
1) За работу вентилятора отопителя, омывателя стекол и обогрева заднего стекла отвечает одно дополнительное реле
2) Не всегда реле висят пол торпедой парой, возможно что реле там одно
3) Если отопитель начал жечь предохранители при включении зажигания - надо заменять реле опережая отказ остального оборудования
Буду благодарен если Вы поставите лайк данной публикации и подпишетесь на канал! Впереди еще много интересной и полезной информации по любимому нами АвтоВАЗу
С уважением, Николай!