Найти тему
GAIJIN09

Одно реле от трех болячек

Итак, Господа, доброго времени суток! 

Сегодня рассмотрим неприятную ситуацию с ВАЗ 2109 инжектор (2114 имеет такую же болячку). 

В один прекрасный день вентилятор отопителя перестал работать. В процессе копания выяснилось что, каждый раз при включении зажигания, включенный вентилятор сжигает предохранитель в коробке под капотом.

Предохранитель вентилятора отопителя
Предохранитель вентилятора отопителя

Как оказалось это был первый звоночек, спустя две недели такого передвижения отвалился омыватель стекол, обогрев заднего стекла (в моем случае обогрев зеркал) и начался процесс изучения схем проводки. Не найдя причин начал искать обрывы, ибо на контакты реле обогрева и предохранитель отопителя приходило всего 0,2 вольта из необходимых 12в. 

Полез шерстить форумы, нашел информацию про дополнительное реле зажигания находящееся под торпедой. Форумчане писали про два реле и про то что необходимо поменять то, в фишку которого входит тонкий сине-красный провод (отмечено на фото) 

Дополнительное реле зажигания
Дополнительное реле зажигания

Залез под торпеду, реле нет. Стоит одно с толстым красно-синим проводом. Разобрал половину салона в поисках, не нашёл. Отчаившись и совсем разочаровавшись в своем невероятном авто психанул и забил на это дело. Собирая салон обратно ради интереса решил попробовать поменять единственное реле которое висело под торпедой (с толстым проводом) И О ЧУДО! Все заработало в штатном режиме, на контактах реле обогрева заднего стекла появились 12 вольт и отопитель перестал жечь предохранители. 

Итого в результате всей этой эпопеи удалось выяснить что:

1) За работу вентилятора отопителя, омывателя стекол и обогрева заднего стекла отвечает одно дополнительное реле

2) Не всегда реле висят пол торпедой парой, возможно что реле там одно

3) Если отопитель начал жечь предохранители при включении зажигания - надо заменять реле опережая отказ остального оборудования

Буду благодарен если Вы поставите лайк данной публикации и подпишетесь на канал! Впереди еще много интересной и полезной информации по любимому нами АвтоВАЗу 

С уважением, Николай!