Найти тему
Memories

Девочки, они такие девочки...

Я до определенных событий, часто ездила в Вильнюс. Ну как часто. Сначала до закрытия границ почти каждый год, потом бабушка с дедушкой в Минск переехали и я на один день обязательно каталась на электричке к подруге.

Затем лет 15 меня не было, а уже имея шенген, я приезжала еще пару раз. Причем как на один день, так и на две недели. К чему это я. Если я приезжала на один день и встречалась с Ренатой, то я обязательно опаздывала. То есть бежала сломя голову и практически вскакивала в поезд. А почему? Потому что мне все время говорилось – да не переживай, тут все рядом, успеем. А я, живя в огромном городе, привыкла к другим расстояниям и хотела выехать заранее, вдруг пробки, вдруг еще что-нибудь… И я успевала, конечно, но это стоило мне нервов. Я же все равно ездила и поехала бы еще, если бы была такая возможность.

В конце восьмидесятых прошлого века (как звучит то), моя институтская подруга Настя ездила в Литву на озера, там познакомилась с ребятами, они оставили адрес и звали в гости. Позвонить было практически невозможно, только письма или телеграммы. Сейчас удивляюсь – как мы так жили? И ничего, можно сказать даже виделись чаще, чем сейчас, находясь в одном городе.

Она предложила мне – давай съездим? Почему нет? У меня там есть подруга, вот ей я могу быстренько позвонить по межгороду и сказать, мы приедем, но не к тебе. Вещи оставим, пацанов найдем, и к ним поедем. Боже, какие мы были наивные, хотя нам казалось, что мы ну очень взрослые.

Вот так нас увидела нейросеть. Только мы были в длинных юбках...
Вот так нас увидела нейросеть. Только мы были в длинных юбках...

Мы отправили ребятам телеграмму, приезжаем такого-то, встречайте…. В Вильнюсе был один – у нас есть его адрес, и в пригороде еще двое. Приехали мы к Ренате домой, оставили вещи и пошли искать одного из компании… Улица была какая-то не очень известная и хорошо, что с нами была местная жительница, она по-литовски быстрее находила нужный нам поворот у прохожих.

Мы увидели нужный дом и радостно стали заходить вовнутрь, ища нужную «квартиру». И снова хорошо, что с нами была литовка. Вахтер нас стал останавливать, говоря по-литовски – куда вы? Это мужское общежитие. Облом…Наш пацанчик был вызван из комнаты, он обрадовался, увидев нас, телеграмму получил, под подушку положил и лег спать… Собственно, а что? Класть то нас куда?

На следующий день мы поехали к другим ребятам, загород, понимая, что и там мы ночевать не сможем. Мы ж просто увидеться. Мальчишки были в шоке от нас. Настя отправила две телеграммы с одинаковым текстом, но по разным адресам. Они нас встречали, бегали от поезда до автовокзала, не понимая куда же мы все-таки приедем…

В итоге три дня мы прожили в Вильнюсе у Ренаты, хотя я говорила, что мы только оставим вещи. Послали две телеграммы в разные места с идентичным текстом, но со всеми встретились, сходили на местную дискотеку, узнав, что литовцы «в кружок» не танцуют, а только парами. Погуляли на каблуках по булыжной мостовой, две дуры, остались без ног и потом носили только ботинки. Научили литовцев ругаться матом, они, конечно, и сами умели, но без «вывертов» - как соединить уши и женские гениталии, им было непонятно. Мы объяснили. Были безумно благодарны маме, которая приютила двух девиц, практически свалившихся, как снег на голову.

Столько лет прошло, и я, уже будучи взрослой, сказала Ренате, что мне до сих пор стыдно, что мы приехали, не спросив, можно ли, а поставив перед фактом. А она мне – ты о чем? Когда? Я не помню. Ну не помнишь и хорошо, ответила я.

Подписывайтесь на мой канал, я еще что-нибудь вспомню и расскажу)))