Кэт посмотрела на Романа с благодарностью. Ей была так приятна эта забота! Испытывая тихую радость, она не сразу заметила, что Роман чем-то встревожен. Но вопросы она стала задавать ему только после завтрака.
-Рома, я же вижу, что что-то не так. Только не говори, пожалуйста, что ты расстроен лишь потому, что я скоро уезжаю. Все равно не поверю. Что-то на работе у тебя случилось, верно? Или, может быть, на личном фронте? Чем ты так озабочен?
Тот помолчал немного:
-Катюша, я такой из-за всего. И, конечно, не представляю, что я теперь буду тут без тебя делать один…
" Мне же никогда не нравилось, когда меня называли Катюшей. Но Олька называла иногда, а вот теперь и Роман! И я не злюсь на них. Странно как-то!" - подумала Кэт, а вслух, улыбнувшись, ответила:
- Ну, ты можешь поехать со мной, если хочешь.
Однако, Роман говорил с ней вполне серьезным тоном, как будто уже обдумывал такой вариант:
-Родная, я бы и поехал. Но вот так просто меня никто не отпустит. Я уже думал об этом. Наверное, пойду в понедельник к начальству, поспрашиваю, возможно ли перевестись к вам, туда. Только дело это не быстрое, сама понимаешь. Так что уехать тебе все равно придется без меня. А я приеду позже, если смогу. Будешь скучать обо мне, Катюша ?
- Буду, Ромочка, очень буду скучать ! - с грустью отвечала ему Катерина, прекрасно понимая, что все сказанное им - это обычная словесная игра.
Роман на самом деле сожалел, что его романтическое приключение с Катериной было столь коротким. Он обычно сам оставлял любовниц , примерно через два – три месяца после начала отношений, когда они уже начинают надоедать. Никуда и ни с кем уезжать он никогда не планировал. Он не был и не будет верным мужем. Чужие дети его забавляли, не более того. И хотя своих у него не было, и, возможно, никогда не будет, он не собирался обременять себя пока семейными заботами.
Катерина, с одной стороны, была идеальной женщиной для недолгих отношений с таким человеком, как он : она проводила почти все время дома, была хозяйственной, аккуратной и отлично готовила, не заводила близких подруг, не сидела часами с соседками, не интересовалась городскими сплетнями. Иначе она бы уже знала, что Роман Сергеевич – это не рыцарь в блестящих доспехах. С другой стороны, такие женщины, как она, встречаются в жизни очень редко, и то, только тем мужчинам, которым крупно повезло. Она настоящий друг, верный и преданный. Она очень умная, сильная, никогда не станет бегать за мужчиной, устраивать сцены ревности и скандалы, жаловаться кому-то. Прибить может - это, да. Но жаловаться и канючить точно не будет. Такие, как она, лечат чужую душу и тело, ничего не боятся. Кроме того, у Кэт потрясающее чувство юмора. Потерять такую женщину - это огромная глупость. Но если она останется сейчас рядом с ним, она может серьезно пострадать. События уже приняли непредсказуемый оборот.
"Сначала я должен разобраться с делами. Я уже столько натворил, что просто взять и выйти из ситуации - не получится. За все придется заплатить, или - надо ударить первому. Пусть Кэт едет к своим детям, это будет правильно и справедливо. Она должна быть в безопасности. Но рассказать ей кое-что все же нужно! Если со мной что-то случится, я хочу, чтобы она не считала меня лживым подлецом, " - решил Роман.
Катерина внимательно следила за выражением лица мужчины, который сидел с нею рядом. Он, похоже, хочет принять какое-то важное решение. Не нужно его торопить. Сейчас, скорее всего, будет говорить не чистую правду, а мешать ее с ложью. Поэтому она просто сидела и молча смотрела на него, ожидая, что он скажет.
И Роман Сергеевич начал говорить, осторожно подбирая слова, чтобы не сказать ничего лишнего, не испортить впечатление о себе. У него действительно были серьезные проблемы.
- Если я сейчас уеду, сестра моя, Тая, останется один на один со своим чокнутым бывшим мужем, Кириллом. Он вернулся из тюрьмы и, ходят слухи, находится где-то здесь, в городе. Просто пока не дает о себе знать. Я не смог найти его пока по своим каналам. Кирилл старше Таи почти на 10 лет, и, как оказалось, сильно пил еще до того, как они познакомились с сестрой. Но лечился, и поэтому у него были периоды "просветления". А потом он снова шагнул в бездну, и попытался утащить туда за собой и Таю.
Роман мог бы его закрыть раз десять, но Таисия бросалась брату в ноги, просила просто поговорить с мужем, припугнуть его, но не сажать, ради детей. Ведь пока Кирилл не пил, он вел себя нормально. Однако, чуть выпив, становился настоящим зверем. Когда Тая последний раз прибежала ночью к брату, вместе с детьми, на ее лице, руках и груди, как говорится, живого места не было. А что было ниже - он сам не видел. Утром Роман силой отвез ее к эксперту, зафиксировать побои. Тая была беременна, и у нее случился выкидыш. Но писать заявление на мужа она категорически отказалась. Брату пришлось ее уговаривать. Таисию в итоге оставили в больнице, а племянников Роман Сергеевич отвез к знакомым.
Сам он поехал с нарядом милиции к Кириллу, поднял его, пьяного, с кровати и как следует отпинал. Старался, чтобы было больно, но синяков осталось меньше. Потом за шкирку оттащил его в машину и отвез в "обезьянник". Тому сначала определили пятнадцать суток, за нарушение общественного порядка, а потом возбудили уголовное дело. Позже, когда Кирилла отправили в колонию на шесть лет, сестра Романа с ним развелась. Дом, где они жили раньше, принадлежал родителям Романа и Таисии, поэтому все вещи Кирилла были собраны и отправлены по месту жительства его собственных родителей, в областной центр. И вот теперь Кирилл освободился из колонии. Что он собирается делать, пока неясно. Учитывая то, что характер он имел непредсказуемый и был иногда крайне жесток, нельзя поручиться за то, что он оставит свою бывшую жену и детей в покое.
Еще Роман Сергеевич поведал Катерине и о том, что у него могут возникнуть большие проблемы из-за гибели его бывшего знакомого, Гурова Антона, которого убили на днях. Он признался: Антон был не просто его знакомым, они на самом деле дружили со школы.
- Антон раньше здесь жил, в моем районе, работал на стройке. У него была жена Светлана и ребенок. Что-то в семье не заладилось, они со Светой развелись. Та с сыном уехали в соседний городок, к ее родителям. Потом и Антон продал дом и уехал от нас, и мы долго о нем ничего не слышали. И вот примерно года два назад вернулся, снова купил себе небольшой домик, но уже на окраине города, и поселился там. Устроился дворником в домоуправление. Оказалось, только для того, чтобы его за тунеядство не посадили.
Антон превратился в фарцовщика, спекулянта. Сначала он приторговывал импортными джинсами и пакетами с ручками, затем туда добавились косметические средства, вещи и духи, сделанные за рубежом. Потом Антон стал перепродавать дефицитные продукты и алкоголь. В последний год к нему обращались и те, кому хотелось приобрести шапку или шубу из натурального меха, новый телевизор той марки, что хочется, холодильник или ковер из чистой шерсти.
- Я когда узнал, чем он занимается, просто обалдел. Он стал откуда-то привозить бытовую технику, разные вещи для дома, продукты, даже алкоголь по заказу, и брал деньги вперед. Оказалось, что у него все местное начальство отоваривалось.Представляешь, почти вся городская "верхушка"! Причем, все знали,что он товар привозил без чеков, без отметок о продаже в магазине, так что установить, где он все это брал, не выходило. Но, повторюсь, деньги всегда брал вперед. И ему доверяли. По слухам, Антон никогда никого не обманывал, не "кидал" с деньгами. Сам он свои услуги никому не навязывал, а деньги за это брал со всех «клиентов» по – разному, с учетом, так сказать, их общего материального положения.
По словам Романа Сергеевича, где Антон умудрялся брать это – было известно только ему самому. Он признался, что тоже обратился за помощью к другу примерно за месяц до его гибели, попросил помочь достать новый телевизор. Антон также согласился сохранить этот «заказ» в тайне. И вот теперь Антона нашли мертвым, деньги, получается, пропали, и не только деньги Романа .
- Катюша, я, наверное, дня два не смогу приходить к тебе. Тут областное начальство приезжает, не только по делу Антона Гурова. Мне придется рано уезжать и очень поздно возвращаться, а также все время быть на связи с коллегами. Мотаться туда-сюда, пока идет расследование, не получится. Не обижайся, милая, ладно ?
Катерина кивнула, но встревожилась. Ей через неделю уезжать. Не хочется расставаться с Романом ни на день. При этом она чувствовала, что он где-то что-то не договаривает, или даже врет, и ее это немного обижало. Значит, не до конца ей доверяет.
- Рома, а твоя сестра? Она с кем сейчас?
- Катюша, я спрятал ее пока у знакомых, вместе с детьми. Хорошо бы, если бы они уехали отсюда совсем. Но Тая не хочет продавать родительский дом. Поэтому я их скоро отправлю пожить к родственникам, в Ростов. Уже вроде договорился. Сбережения у меня есть. Главное, чтобы они были в безопасности, чтобы этот гад, Кирилл, до них не добрался. Мне бы только найти его, где он прячется, поговорить с ним, узнать, чего он хочет.
- А можешь сказать, как погиб Гуров? Или это тайна?
- Расскажу в общих чертах, надеюсь, ты никому не проговоришься?Ох, я уже и так много чего тебе рассказал, не вижу смысла особо скрывать остальное.
- Я бы, может, и проговорилась, да некому! - грустно улыбнулась Кэт.
- Он умер после удара тяжелым тупым предметом по голове, прямо у него дома. Никаких следов посторонних лиц, никакого беспорядка или видимых признаков ограбления. Антон жил как-то даже бедно. У него не обнаружили ни денег, ни новой техники, ни драгоценностей, ни иных ценных вещей. Нигде ничего лишнего, все очень скромно. В холодильнике, правда, остались продукты, но все такое, что купить можно и в магазине. Мы обыскали дом, сарай, гараж – ничего особенного не нашли. Я знаю, что ни у одного меня он «заказ взял», но и денег, как я уже сказал, мы у него не нашли. На его сберкнижке – одиннадцать рублей с копейками, и все.
Соседи показали, что не знают, где и кем работал Антон.Но он часто куда-то уезжал, обычно по утрам. Когда возвращался – точно сказать никто не может, но раз утром его видели во дворе – значит, ночевал он все равно дома. Никто ничего подозрительного не заметил. Дома у него пьяных компаний не бывало. А девушки иногда заходили, разные, но, опять же, никто не шумел.
- У него была машина? Она стояла во дворе?
- У него была легковушка, уже не новая, но приличного вида. Антон иногда на ней "заказы" своим клиентам отвозил. Машина стояла во дворе. Шины оказались проколоты, крыло поцарапано, как будто кто-то срывал на машине свою злость.
- Это могла сделать женщина?
- Это мог сделать, кто угодно.
- Да, интересно. Значит гараж с него был в другом месте, не во дворе?
- Катюша, ты допрашиваешь меня, как следователь. Гараж у него действительно был, стоял в конце улицы. Его тоже проверили, там сейчас абсолютно пусто. Все обыскали. Попросили всех, кто был его «клиентом», дать показания. Но люди не хотят. Сама знаешь, у нас связи со спекулянтами не приветствуются. Возможно, нам придется проверять, откуда брали деньги сами клиенты Антона для приобретения дефицитных товаров. Зарплаты-то у всех здесь небольшие. Никто свои доходы особо светить не хочет. Все равно кого-то найдем, конечно. Но что они покажут ? Только то, что отдали ему деньги, а он им потом принес или на машине привез заказанный товар, вот и все.
- Роман, но как-то эти люди с ним изначально связывались. Они домой к нему ходили, или он сам ездил ко всем подряд и предлагал что-то, как коробейник? Телефон у него был, да? Если не в магазинах отоваривался, так на базах. А, может, он или они, если там была целая компания, воровали эти предметы у кого-то более обеспеченного ?
- Все может быть.
- Странно думать, что Гуров ездил по базам, по населенным пунктам, тратил бензин, чтобы купить для кого-то палку колбасы или одну шапку! Это просто фантастика! Скорее всего, была еще какая-то машина, большая, на которой, например, можно было ездить в областной центр, или в другие места, и затариваться. Ну и, конечно, где-то все приобретенное надо было хранить.
- Кэт, тебе бы следователем быть! Уже установили, кто ему помогал. Водитель из совхоза. Они были с Антоном друзьями со школы. И на совхозном грузовичке они вместе ездили куда-то, их видели вместе. Возможно, они сначала развозили по точкам сельхозпродукты, а потом ехали затариваться на рынок или по базам, либо по магазинам. Возможно, у частников что-то брали. Сейчас уже не установить.
По словам Романа, жена водителя рассказала, что как только он узнал о смерти Антона, у него случился сердечный приступ. Мужчина умер, его не успели допросить. Оказался очень чувствительным человеком. А жена о делах мужа ничего, по ее словам, не знала. Теперь и не узнаешь, кто куда ездил и за чем. Роман отметил,что и семья водителя живет очень скромно. Квартира у них хорошая, но в ней нет ничего лишнего.
Роман рассказывал Катерине, а сам прокручивал в голове, не забыл ли он что-то сделать, чтобы максимально обезопасить лично себя. Это он сообщил Николаю Полетаеву, водителю из совхоза, что Антона убили, сразу, как только сам узнал. И он же велел им с женой "убрать из квартиры все лишнее", чтобы не привлекать к себе внимание. Но Роман не мог предвидеть, что Николай так расстроится и испугается. Ну, что же. Смерть Полетаева всем только на руку.
У Катерины в голове как будто что-то щелкнуло. Она вспомнила, как с девчатами они делали ремонт в богатом доме. Жена хозяина хотела, чтобы ей там в спальне покрасили стены в нежно-голубой цвет, а потом сверху накатали цветы серебристой краской. Она видела такое в каком-то музее, и вот захотелось ей сделать так и себе. Валика такого, как она хотела, не было, девчата ответили, что могут сделать это через трафарет. Но это будет долго и дорого. Сам хозяин дома, узнав об этом капризе жены, вызвал ее в другую комнату и начал кричать:
- Ты что, хочешь, чтобы меня посадили? Ты что, жена Рокфеллера? Скромнее надо быть, голубушка, скромнее! Иначе к нам обязательно скоро кто-нибудь придет по нашу душу, либо бандиты, либо менты.
А потом Кэт вдруг расхохоталась. Роман вопросительно посмотрел на нее.
- Это я вспомнила, как мы с девчонками на шабашку ходили, к разным обеспеченным людям. У одних делали ремонт, и нас попросили в большой комнате поклеить обои. Знаешь, такие недешевые фотообои. Обычно мы имели дело с теми, где было море, пальмы или еще какие-то пейзажи. А тут принесли рулоны, показали, а там - широкий водопад, типа Ниагарского. Красиво, конечно. Если на одну стену делать, и никакой мебелью потом их не заставлять. Мы спросили, на какую именно стену поклеить. Хозяин ответил, что на все стены, вкруговую. Желание клиента - закон. Мы и поклеили. Хозяин был в восторге. Мы чуть со смеху не померли, когда потом мебель была везде расставлена, а ее было много, и от этих шикарных обоев остались видны только кусочки - то тут, то там! - и она снова заразительно рассмеялась.
Роман тоже заулыбался.
- Извини, Рома, у вас такие дела серьезные, а я все смеюсь... Думаю, что странные эти смерти, Гурова и совхозного водителя, как будто кто-то специально концы обрубил…
- Да, Катюша, очень похоже на это.
- Ром, а ты говорил, что ваш Антон был раньше женат ?
- Да, развелся еще до того, как уехал отсюда. Мне казалось, у них с женой была хорошая семья, но, видно, что-то там они все-таки не поделили.
Катерина подумала несколько минут , а потом сказала:
- Ром, а ты с его бывшей женой встречался, разговаривал ?
- Нет, Катюша, она в соседнем городе живет, у родителей. Сразу после развода уехала. Антон говорил, она в промтоварном магазине работает.То ли старшим продавцом, то ли завотделом.
- А не получилось ли так, что они для вида рассорились? Ну, чтобы все думали, что жена не при делах ? А потом уже Антон и занялся всякими перепродажами. А она ему товар доставала. Может же быть такое?
Роман задумался. У Светланы мать работала заведующей какой-то базой в городе. Но эти две женщины не были причастны к делам Антона, Роман Сергеевич это знал. Антон сам много раз возмущался, что если бы бывшая теща только захотела, через нее можно было бы такие дела крутить! А Роман ему запрещал даже думать об этом, потому что с родственниками, особенно, бывшими, лучше таких дел не иметь совсем. Но если эту версию подкинуть следствию, можно потянуть время.
- Катюша, мы все версии проверять будем, и эту проверим. Может быть, их и правда было несколько человек в группе, а не только Антон и Николай.
- Ну, ладно, Ромка, что мы все о чужих людях? У нас и свои дела есть! - и Кэт потянулась к Роману.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 02.09.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление