Найти в Дзене
Киноамнезия

"Жена, что кобыла...": почему Наталья из "Тихого Дона" избавилась от ребенка

Оглавление

Советский фильм "Тихий дон", снятый по одноименному роману Михаила Шолохова, - бриллиант отечественного кинематографа. Картину обожает не одно поколение зрителей за атмосферу, смыслы и игру актеров - не играют, а живут реальной жизнью донских казаков.

Неудивительно, что некоторые поступки мужчин и женщин из фильма до сих пор вызывают жаркую полемику в соцсетях.

В частности, люди спорят друг с другом по поводу решения Натальи избавиться от ребенка Григория.

Правильно ли она сделала, что таким образом отомстила непутевому мужу? Женщины в летах, рвут на себе комбинашки, пытаясь доказать друг другу свою правду-истину.

Я решил вмешаться в этот спор и изложить свою точку зрения на сей счет.

Не мытьем, так катаньем?
Не мытьем, так катаньем?

Слово женщинам...

Многие дамы, которым слегка за 30-ь и которые все еще надеются выйти замуж за слесаря Витьку с третьего подъезда, уверены:

Наталья сама виновата в своих бедах.

Зачем замуж за Гришку шла? Знала, что не любил, а все равно шла. Если бы сказала "нет", и бед бы не знала.

Эти женщины уверены: Наталья из той категории дам, которые не мытьём, так катаньем пытаются женить на себе парней: мол, залечу и все будет хорошо.

Кадр из фильма "Тихий дон"
Кадр из фильма "Тихий дон"

Ребенок появится, от разлучницы уйдет, будет со мной. Ну и что, что иной раз ребенок не от "Роднульки", кого этого волнует?

Как пишут некоторые:

"Если бы мужчины стали повально делать ДНК-тесты, выяснилось бы, что половина из них воспитывает чужих детей", - вот это поворот.

К сожалению или к счастью, гениальный план Натальи не сработал. Поэтому она решила избавиться от ребенка, уверены вышеупомянутые дамы.

Вот такая она, женская месть.

Этому мнению противопоставляется другое:

"Не путайте божий дар с яичницей".
Вам вкрутую пожарить или всмятку?
Вам вкрутую пожарить или всмятку?

Другие женщины пишут:

"Наталья - представитель совершенно иных ценностей. За кого сказали идти замуж, за того и шла: девушка она была неперечливая. Она сильно любила Григория. Думала, образумится - не получилось".

Наталья понимает, что развод ей не дадут. Её дитя будет расти без любви. А раз так, зачем обрекать его на муки.

Где-то по середине "между" и "однако" моя версия.

Итак: Наталья — типичная представительница донского казачества, воспитанная в традиционных ценностях патриархального общества. Её жизнь была предопределена нормами и устоями, в которых семья и дети занимали центральное место.

Кровь с молоком
Кровь с молоком

Поэтому её поступок кажется особенно противоречивым: что могло заставить женщину, воспитанную в таких традициях, отважиться на такой грех?

На мой, сугубо мужской взгляд, отчаяние и чувство безысходности. Девушка оказалась в сложной и эмоционально тяжёлой ситуации:

  • Григорий любит Аксинью;
  • Натальей пренебрегает;
  • своими изменами унижает ее на глазах родных и близких.
Гриша, мы не в сериале "Великолепный век" - завязывай ты с Аксиньей.
Гриша, мы не в сериале "Великолепный век" - завязывай ты с Аксиньей.

Для Натальи, глубоко религиозной и традиционной женщины, такая ситуация становится невыносимой. Она видит, что для Григория её существование стало формальностью: боль, разочарование, слезы.

Она понимает: малышом Григория к себе не привяжешь, не заставишь разлюбить другую.

Получается, ее любовь стала источником боли и страданий. Малыш — не только плод любви, а постоянное напоминание об её унижении, о том, что она не смогла завоевать сердце мужа.

Он - символ женского несчастья и беспомощности. Избавление от него - шанс сбросить с себя ярмо горькой любви.

Любовь зла, вот Гришки этим и пользуются!
Любовь зла, вот Гришки этим и пользуются!

Её поступок — отчаянная попытка изменить невыносимую ситуацию, взять под контроль хотя бы одну из сторон своей жизни, которая, как ей кажется, она больше не контролирует. В её сознании этот шаг становится единственным возможным выходом из ситуации, которая кажется неразрешимой.

Таким образом, поступок Натальи в "Тихом Доне" — это результат сложного переплетения социальных, психологических и эмоциональных факторов.

Отчаяние, разочарование, чувство ненужности и утрата контроля над собственной жизнью толкают её на крайние меры.

Шолохов мастерски показывает внутренний мир Натальи, её страдания и противоречия, делая её образ одним из самых трагичных и запоминающихся в русской литературе.

Люби меня, люби...
Люби меня, люби...

Этот эпизод из фильма заставляет читателей задуматься о том, как важно понимать и поддерживать людей в трудные моменты их жизни, чтобы они не чувствовали себя настолько одинокими и беспомощными, как это произошло с Натальей.

А вы что думаете? Пишите в комментариях, обсудим!